Тема 6. Теория обучения. Обучение в системе целостного педагогического процесса

Дидактика как наука и учебный предмет. Общая и частная дидактика. Основные категории дидактики. Инновационные процессы и тенденции развития дидактики.

Особенности современной модели обучения. Структура процесса обучения и его компоненты. Внутренние и внешние критерии эффективности обучения.

Виды обучения. Деятельность учителя и учащихся в разных видах обучения. Основные технологии обучения.

Закономерности и принципы обучения, их характеристика. Реализация принципов обучения в условиях современной системы образования.

Методы обучения как педагогическая категория, как элемент целостного педагогического процесса.

Содержание, виды проверки и оценки знаний, умений, навыков. Оценка и отметка. Методика педагогической оценки. Методы контроля и самоконтроля.

Многообразие форм обучения в различных системах образования. Классификация организационных форм обучения. Формы организации обучения. Современные модели организации обучения. Особенности и признаки классно-урочной системы обучения.

Особенности школьного урока. Типы и виды урока. Культура современного урока.

Формы организации обучения. Особенности и признаки классно-урочной системы обучения. Особенности школьного урока. Дидактическая структура урока. Типы уроков по дидактическим целям. Культура современного урока.

Сущность и функции оценивания. Содержание, виды проверки и оценки знаний, умений, навыков. Оценка и отметка. Методика педагогической оценки. Методы контроля и самоконтроля.

Тема 7. Содержание образования. Разнообразные подходы к конструированию содержания образования на разных ступенях обучения. Многообразие образовательных программ

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Исторические и современные тенденции его развития.

Теории формирования содержания образования. Факторы, детерминирующие формирование содержания. Принципы и критерии отбора содержания образования. Разнообразные подходы к конструированию содержания образования на разных ступенях обучения.Способы построения образовательных программ: линейный, концентрический, спиралеобразный, модульный.

Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Содержание обучения в учебном плане, учебных программах, учебниках и учебных пособиях.

Содержание общего образования (государственный образовательный стандарт).

Авторские школы. Инновационные образовательные процессы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: