Дидактика как наука и учебный предмет. Общая и частная дидактика. Основные категории дидактики. Инновационные процессы и тенденции развития дидактики.
Особенности современной модели обучения. Структура процесса обучения и его компоненты. Внутренние и внешние критерии эффективности обучения.
Виды обучения. Деятельность учителя и учащихся в разных видах обучения. Основные технологии обучения.
Закономерности и принципы обучения, их характеристика. Реализация принципов обучения в условиях современной системы образования.
Методы обучения как педагогическая категория, как элемент целостного педагогического процесса.
Содержание, виды проверки и оценки знаний, умений, навыков. Оценка и отметка. Методика педагогической оценки. Методы контроля и самоконтроля.
Многообразие форм обучения в различных системах образования. Классификация организационных форм обучения. Формы организации обучения. Современные модели организации обучения. Особенности и признаки классно-урочной системы обучения.
|
|
Особенности школьного урока. Типы и виды урока. Культура современного урока.
Формы организации обучения. Особенности и признаки классно-урочной системы обучения. Особенности школьного урока. Дидактическая структура урока. Типы уроков по дидактическим целям. Культура современного урока.
Сущность и функции оценивания. Содержание, виды проверки и оценки знаний, умений, навыков. Оценка и отметка. Методика педагогической оценки. Методы контроля и самоконтроля.
Тема 7. Содержание образования. Разнообразные подходы к конструированию содержания образования на разных ступенях обучения. Многообразие образовательных программ
Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Исторические и современные тенденции его развития.
Теории формирования содержания образования. Факторы, детерминирующие формирование содержания. Принципы и критерии отбора содержания образования. Разнообразные подходы к конструированию содержания образования на разных ступенях обучения.Способы построения образовательных программ: линейный, концентрический, спиралеобразный, модульный.
Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Содержание обучения в учебном плане, учебных программах, учебниках и учебных пособиях.
Содержание общего образования (государственный образовательный стандарт).
Авторские школы. Инновационные образовательные процессы.