Материалы практических занятий

Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования

«Юридический колледж Белорусского государственного университета»

Утверждаю

Заместитель директора по учебной

работе

_______________ О.М.Старовойтов

«____» __________________200__ г.

Политология

Учебно-методические РЕКОМЕНДАЦИИ

для учащихся по специальности 2-24 01 02 «Правоведение»

(заочная форма обучения)

Минск

Автор: Суздалева И.В., старший преподаватель кафедры общеправовых и гражданско-правовых дисциплин Учреждения образования «Юридический колледж Белорусского государственного университета»
  Самкова С.Л., преподаватель кафедры общеправовых и гражданско-правовых дисциплин Учреждения образования «Юридический колледж Белорусского государственного университета»
   
   
   
 
Учебно-методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры общеправовых и гражданско-правовых дисциплин,
протокол от «_____» ____________ 201_ г. № _____
 
Заведующий кафедрой      
  подпись   ФИО
       
 
Учебно-методические рекомендации рассмотрены на заседании Педагогического совета Учреждения образования «Юридический колледж Белорусского государственного университета» и рекомендована для использования в качестве учебно-методических рекомендаций для учащихся заочной формы обучения,
протокол от «_____» ____________ 201_ г. № _____
 
Начальник учебно-методического отдела     Т. М. Русенчик
  подпись   ФИО
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка…………………………………...  
2. Тематический план ………………………………………  
3. Материалы практических занятий ……………………..  
4. Список литературы и источников, рекомендуемых для самостоятельного изучения и при выполнении домашних контрольных работ …………………………………….  
5. Вопросы к зачету ………………………………………...  
6.Методические рекомендации по выполнению домашних контрольных работ…………………………………  
7.Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся………………………………………………………….  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа по учебной дисциплине «Политология» (далее – программа) предусматривает комплексное изучение политической науки.

Учебная программа по учебной дисциплине «Политология» подготовлена на основе типовой учебной программы «Основы социологии и политологии» для учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования, утвержденной постановлением Министерства образовании Республики Беларусь 07.06.2010 г. Данная программа является новой редакцией учебной программы, разработанной ранее.

Цель изучения учебной дисциплины «Политология» – заложить основы политических знаний, сформировать у учащихся компетенции, которые обеспечивают решение и выполнение гражданских, социально-профессиональных и личностных задач и функций.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

формирование уровня научно-теоретических представлений о политической сфере жизнедеятельности общества, феномене властных отношений, их институциональном воплощении; анализ политических отношений и выработка понимания политики как процесса; формирование у учащихся научного мировоззрения, умения анализировать общественно-политические и социально-экономические процессы в стране и мире; обучение навыкам научного анализа текущей политической ситуации; формирование системы знаний об обществе, правах и обязанностях граждан, ответственности за самого себя, семью, страну; приобретение умений, навыков и качеств, необходимых для осознанного гражданского участия в делах общества и государства; формирование у учащихся патриотического сознания в контексте фундаментальных ценностей и идеалов белорусского общества; воспитание гражданской политической культуры и этики межличностных, межнациональных и межконфессиональных отношений в обществе.

Изучение программного учебного материала базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных учащимися в ходе изучения такой учебной дисциплины, как «Обществоведение».

Учебная дисциплина «Политология» является дисциплиной социально-гуманитарного цикла, тесно связана с такими дисциплинами, как «Основы социологии», «Общая теория права», «Основы идеологии белорусского государства», «История государства и права Беларуси», «Конституционное право».

Методика преподавания дисциплины строится на сочетании теоретических и практических занятий, дополняемых самостоятельной работой учащихся с учебной литературой и нормативными правовыми актами. Для повышения качества усвоения материала возможно проведение круглых столов, коллоквиумов, а также подготовка учащимися рефератов (докладов, выступлений), привлечение к проведению учебных занятий практикующих в области политологии специалистов.

Для обеспечения должного уровня подготовки специалистов в процессе изучения учебной дисциплины рекомендуется использовать технические средства обучения, раздаточные материалы (схемы, таблицы и т.д.). Программа содержит примерный перечень оснащения кабинета техническими и демонстрационными средствами обучения, необходимыми для обеспечения образовательного процесса.

В целях контроля усвоения программного учебного материала предусмотрено проведение одной обязательной контрольной работы; домашней контрольной работы– в целях контроля самостоятельной работы учащихся и координации работы над учебным материалом в межсессионный период, за счет времени отведенного на изучение дисциплины. Тематика, перечень вопросов и задания для контрольных работ разрабатываются преподавателем учебной дисциплины и обсуждаются на заседании кафедры.

Программой определены цели изучения каждой темы, спрогнозированы результаты их достижения в соответствии с уровнями усвоения учебного материала.

В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны

знать на уровне представления:

понятие политики, ее границы;

основные понятия и категории политологии, основные положения политической теории;

общую характеристику политической и государственной власти;

основы избирательного права, принципы и механизмы избирательной системы Республики Беларусь.

знать на уровне понимания:

политическое состояние общества;

основные закономерности политических отношений;

структуру политической системы и роль основных политических институтов;

конституционные основы политической системы и избирательного процесса в Республике Беларусь.

уметь:

использовать политологические знания при анализе конкретных социально-политических ситуаций;

применять политологические знания в процессе взаимодействия с социально-политическими организациями, институтами общества, социальными группами и общностями;

использовать политологические знания в предстоящей профессиональной деятельности;

участвовать в формировании политической системы белорусского общества как избиратель, проявлять культуру политического участия.

В программе приведены примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебной дисциплине, разработанные на основе десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях среднего специального образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29.03.2004 № 17).

Приведенный в программе тематический план является обязательным для составления календарно-тематических планов. По рекомендации преподавателя решением кафедры в тематический план могут быть внесены обоснованные изменения в содержание программного учебного материала и распределение учебных часов по разделам и темам в пределах общего бюджета времени, отведенного на изучение учебной дисциплины. Все изменения должны быть рассмотрены на заседании совета учреждения образования и утверждены заместителем директора по учебной работе.

2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН заочной формы обучения
(приложение к рабочей программе)

Раздел, тема Количество учебных часов Время на самостоятельную работу учащихся (часов)
Всего В том числе
Для дневной формы Для заочной формы на установочные занятия на обзорные занятия на практические занятия
Введение   0,5   0,5   0,5
Раздел 1.Что такое политика?   5,5 - 3,5   11,5
1.1. Политика и ее границы   1,5   1,5   3,5
1.2. Этапы становления и развития политической науки            
1.3. Структура, методы и функции политологии            
1.4. Политическая система общества и политические режимы            
Обязательная контрольная работа по разделу 1 1          
Раздел 2. Власть     -     -
2.1. Политическая власть. Теория властных отношений            
Раздел 3.Государство и демократия   - - - -  
3.1. Государство в политической системе. Институты государственной власти            
3.2. Общественные объединения и организации. Политические партии и партийные системы            
3.3. Демократическая политическая система. Сущность и модели демократии            
3.4. Представительство и выборы. Избирательные системы            
Раздел 4.Личность и политика   - - - -  
4.1. Политический процесс            
4.2. Политическое сознание. Политическая культура и политическая социализация            
Раздел 5.Международные отношения, глобальные проблемы политического развития   - - - -  
5.1. Система современных международных отношений. Внешняя политика государств            
5.2. Геополитика. Основные геополитические концепции. Теория глобализации            
Итого     -      

МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: