Тема. Философия проповеди.
Господь Чайтанья распространил юга-дхарму: воспевание Святого Имени - нама-санкиртану. «Пойте Святое Имя, танцуйте в экстазе для Господа и вкушайте прасада и вы будете счастливы». Хотя воспевание Святого Имени как средство достижения духовного совершенства, бьшо известно всегда, именно в этот век, кали-югу, в котором почти полностью отсутствуют основы религии, позволяющие прийти к совершенству другими путями, оно является единственным путем, ведущим к Богу. Точно также, шастры существовали всегда. Но именно Шрила Прабхупада сделал распространение духовной литера-туры настолько широким, что это можно сравнить с огромной мридангой (брихад-мриданга), благодаря которой Святое Имя услышали в самых дальних уголках Земли. Таким образом, есть 3 основные формы проповеди, предназначенной для всех и для каждого: воспевание Святых Имен (харинамы), распространение прасада и распространение книг (НС, стр.208-214; ШБ 3.9.34).
Помимо этих трех форм широкой проповеди существуют множество других форм, предназначенных для более специфических категорий людей, например, правительственные круги или работники прессы и телевидения, ученые и интеллигенция или люди, находящиеся в бедственном положении в горячих точках планеты и т.д.
|
|
Таким образом, в ИСККОН существуют такие проповеднические программы, которые включают в себя и общие, и специфические формы проповеди:
- Распространение книг.
- Программа проповеди прихожанам - нама-хатта.
- Воскресные программы (пиры) в храме.
- Программа связей с общественностью и средствами массовой информации (ISKCON
Communication).
- Харинамы и фестивали.
- Распространение прасада (Food for life).
- Падаятры.
- Программа проповеди индийскому населению.
- Программа проповеди ученым.
- Программы по обучению ведической кулинарии.
- Поклонение Божествам.
- Прием гостей в храме.
- Постановка театральных представлений на темы сознания Кришны.
- Проповедь студентам и школьникам.
- Программа проповеди молодежи (Харе Кришна рок и т. д.).
- Начальное обучение новых преданных («Курс подготовки бхакт»).
- Вайшнавское высшее образование.
- Сельскохозяйственные общины, защита коров, борьба с загрязнением окружающей среды.
- Массовые программы по пропагандированию ведической культуры и совместные с Индией
культурные программы.
- Ответы на вопросы людей, интересующихся сознанием Кришны, по телефону.
Основные цели проповеднической деятельности отражены в уставном документе ИСККОН «Семь целей ИСККОН» и, в целом, их можно разделить на несколько категорий:
1. пропаганда простого и здорового образа жизни широким слоям населения;
|
|
2. привлечение людей, склонных начать заниматься духовной практикой;
3. создание благоприятных условий для широкой проповеди в массах;
4. углубление понимания духовной жизни преданными и воспитание серьезных, квалифи
цированных преданных-проповедников, священнослужителей, менеджеров (Лекция по ШБ
6.1.42. Лос-Анжелес 22.07.75).
Шрила Прабхупада характеризовал миссию ИСККОН в четырех афоризмах: