Ритвик-вада

(«В чем заблуждаются ритвики». Джаядвайта Свами. «Вайшнавизм: открытый форум» №3, стр. 99-122).

После ухода Шрилы Прабхупады стали появляться теории (их сейчас несколько) о том, что Шрила Прабхупада - единственный представитель парампары, и после своего ухода он продолжает давать инициации вновь приходящим преданным. Все формальности, связанные с инициацией, должны проводить представители Шрилы Прабхупады (ритвики), назначен­ные им незадолго до своего ухода.

Последователи этой теории также опираются на аудиозаписи бесед, состоявшихся 28 мая и 8-9 июля 1977 г. Однако они выводят эти теории из своеобразной, двойственной трактовки текста бесед, при этом что-то домысливая, а что-то отвергая в самом тексте («Ученик моего ученика. Наставления Шрилы Прабхупады об инициациях в ИСККОН после его ухода». М. Гауранга. 2002).

Согласно теории ритвиков эта система в наше неспокойное время принесла бы большие преимущества:

а) поскольку все преданные становятся учениками Шрилы Прабхупады, то это означает, что не будет падений гуру, и не будет рушиться вера преданных;

б) кроме того, поскольку, по мнению ритвик-вади, ученикам Шрилы Прабхупады не дос­тает квалификации, чтобы быть гуру, то и их ученики не смогут быстро продвигаться по ду­ховному пути. Но, если все будут учениками уттама-адхикари, Шрилы Прабхупады, кото­рый уже вошел в вечное самадхи и по этому никогда уже не упадет, то можно избежать этой проблемы;

Однако, эта система имеет и свои несовершенства и проблемы, одна из которых отно­сится к вопросу о продолжении парампары, которая в этом случае обрывается на Шриле Прабхупаде, что противоречит и сиддханте, и всем традициям гаудия-вайшнавизма. В истории даже нет такого прецедента, когда гуру, уже ушедший в вечное самадхи, продолжал бы принимать учеников. Ведь в этом случае даже факт «принятия духовным учителем уче­ника» отсутствует.

В действительности, нет никакой проблемы в том, что Шрила Прабхупада отсутствует на планете, и мы не можем стать его непосредственными учениками, поскольку Шрила Прабхупада навсегда остается гуру-освободителем для всех поколений преданных в ИСККОН, а его последователи, давая посвящение своим ученикам, будучи звеном в парам-паре и «прозрачной средой», стремятся своим примером и наставлениями укрепить связь своего ученика со Шрилой Прабхупадой. Кроме того, все наследие Шрилы Прабхупады ос­тается с нами («Пытаясь оценить личность Шрилы Прабхупады», стр. 20-21, 120-125).

Мы уже связаны с нитья-сиддха-гуру, и нет необходимости пускаться на его поиски, так же, как и становиться ритвик-вади.

После ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура старшие преданные Гаудия-Матха должны были создать центральный управляющий орган ДЖИ-БИ-СИ с целью колле­гиального управления духовной организацией, созданной их духовным учителем. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати дал такое указание, хотя среди его учеников были и такие, кото­рые находились на достаточно высоком уровне, и, возможно, могли бы, по мнению некото­рых, продолжить цепь ученической преемственности в качестве ачаръи. В результате того, что его указание не было выполнено:

- единая духовная организация раздробилась на множество мелких, что ослабило ее силу и

влияние;

- это стало причиной падения некоторых возвышенных преданных, которых «рукоположи-

ли» в качестве ачарьи.

В противоположность этому ИСККОН выстоял в дни тяжелых испытаний и смог испра­вить допущенные ошибки, только благодаря тому, что преданные старались придерживаться указания Шрилы Прабхупады в отношении особого положения ДЖИ-БИ-СИ («Вайшнавизм: открытый форум» №1, стр. 27-52; №2, стр.111-161);

В 1966г. Шрила Прабхупада дал первую инициацию ученикам, которые даже не следо­вали 4-м регулирующим принципам. Они узнали о них лишь на следующий день и приняли обет читать 16 кругов маха-мантры лишь во время самой ягъи. В более поздние годы появи­лись требования к кандидатам в ученики, стандарты, которым они должны были следовать определенное время до инициации. Но первые ученики получили милость Шрилы Прабху­пады без всяких условий, поскольку с них начиналось мировое движение сознания Кришны. Точно также, и первые посвящения в санньясу Шрила Прабхупада давал совсем молодым людям (порой 18-20 летним юношам), стремясь максимально расширить проповедь сознания Кришны, чтобы пока он еще присутствовал на Земле, это движение крепко пустило свои корни. Многие из этих первых санньяси не смогли сдержать свои обеты. Однако все они, те, кто совершал большое служение миссии Шрилы Прабхупады, несомненно, не потеряли его защиту и покровительство.

Эти печальные страницы в истории ИСККОН могут омрачить настроение новичка: «Я то думал, что это духовное общество, духовная жизнь, а здесь какая-то политика, проблемы...» Чтобы такие мысли не подтачивали нашу веру, мы должны понимать, что честность, во всех отношениях, лучше скрытности, а искренность мотивов выше, ценнее и сильнее временных трудностей, встающих на пути тех, кто хочет прийти к Богу.

- если мы видим на крутом вираже дороги, что идущая впереди нас машина летит в кювет,

то мы не выпускаем руль из рук и не выбрасываемся из машины, а, учитывая этот опыт, становимся втрое бдительнее, осторожнее и последовательнее в своих действиях. Также и в духовной организации искренний последователь учтет для своего блага и блага обще­ства преданных уже допущенные и исправленные ошибки и впредь будет бдительнее и осторожнее обращаться с материальной энергией, станет более серьезным и искренним в следовании указаниям гуру и Кришны;

- знание этих печальных страниц нашей истории также позволяет еще больше оценить ве-

личие и полномочность Шрилы Прабхупады и верность его последователей, которые, даже совершив ошибки, смогли их исправить и сохранить духовную организацию в чис­тоте даже без личного присутствия Шрилы Прабхупады;

- внимательное изучение истории ИСККОН также позволяет нам еще больше утвердиться в понимании того, что существование духовного общества в материальном мире - это удивительнейшая вещь. Столкновения этих миров неизбежны, и преодолеть влияние ма­териальной энергии можно лишь, находясь под покровительством чистого преданного, которому Кришна дал полномочия представлять Его.

Тема. История ИСККОН в России


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: