Элементы стратегического менеджмента

Стратегия как процесс имеет циклический вид и состоит из следующих фаз: стратегическое мышление – формулирование стратегии – воплощение выбранного варианта.

Стратегическое мышление начинается с анализа существующей ситуации и идентификации возможных вариантов развития. Менеджер задается вопросом, в чем заключается проблема, ее суть и природа. На более поздних этапах эти вопросы сменяются другими: как решить проблему, какие действия предпринять.

Формулирование стратегии предполагает выбор из целого ряда вариантов одного – определяющего, куда организация стремится, как стать лучше, как привлечь новых инвесторов, выпустить новый продукт на рынок, лучше удовлетворять коммуникационные потребности имеющихся клиентов и т.д.

Под воплощением стратегии, чаще всего, подразумевается смена курса действий, за исключением тех случаев, когда выбран вариант следовать уже реализующейся стратегии. На этом этапе происходит перевод выбранной стратегии в действие, разработка тактик – особое место здесь занимает коммуникационная кампания – либо как самостоятельная программа, если речь идет о воплощении коммуникативной стратегии, либо как освещение и доведение до сведения публик конкурентной или корпоративной стратегии.

Эта фаза плавно перетекает в анализ следующего цикла (см. Рис. 6). По сути, эта схема упрощенно представляет стратегический процесс. Может быть так, что все три процесса осуществляются одновременно. Особенно это касается стратегического мышления: рефлексия может сопровождать выбор стратегии и контролировать ее осуществление.

Рис. 6. Стратегический процесс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: