Контрольная работа 4

I. Исправьте ошибку, указав ее разновидность:

1.Однако, как говорил классик, если ружье существует, оно должно выстрелить. 2. Ваша школа, товарищи, в глубоком хвосте. 3. Энегельс был не согласен с Дюрингом о роли утопического социализма. 4. Уходя из института, мне нужно было посмотреть расписание на завтра. 5. Все герои этого произведения имеют свои индивидуальные черты. 6. Сверх плана было сдано пять тысяч тонн сверхплановой продукции.

II. Подберите синонимы (не менее трех) к следующим словам: броситься, быстрый, вежливый, интересный, издавна, душистый, до сих пор.

III. Запишите числительные в родительном, дательном, творительном падежах: 45, 576, 8974, 37414, 384246.

IV. От данных глаголов при помощи суффиксов –ива-, -ыва-, образовать глаголы несовершенного вида (например, упрочить – упрочивать): освоить, уполномочить, обусловить, опорочить, затронуть.

V.Напишите десять поговорок или пословиц. Например, волков бояться в лес не ходить.

VI. Определите тип примеров выразительности языка:

1.Исторический путь - не тротуар Невского проспекта. 2. Моя речь начала седеть. 3. Ниже тоненькой былиночки надо голову склонить. 4. Проснулось народное самосознание. 5. Природа все дала этому парню с избытком: высокий рост, красоту, молодость. Не дала природа только совести. И вот он ходит в таком некомплектном виде по городу, позоря себя и своих родителей. 6. За короткое время он превратился в живой труп. 7. Вино лилось рекой. 8. Мы не виделись сто лет.

VIII. Проанализируйте речь одного из выдающихся ораторов и укажите типы риторических приемов привлечения внимания, аргументации, языковой выразительности (не менее 15).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: