I..Поставьте ударения: блокировать, внесенный, втридорога, нет гуся, духовник, задолго, иначе, исчерпать, колледж, колосс на глиняных ногах, мальчиковый, маркировать, мытарство, несессер, пиццерия.
II. Назовите прием языковой выразительности:
1. Я три тарелки съел. 2.Сидят людей половины; Они на двух заседаниях сразу; До пояса здесь, а остальное там… 3. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка. 4. В этом году зерно налилось рано. 5. Ваш шпиц – прелестный шпиц, не более наперстка. 6.Проблема не решалась слишком долго и сейчас поезд уже ушел. 7. Завтра состоится встреча покорителей горных вершин. 8.Отговорила роща золотая березовым веселым языком.
III. Подберите не менее трех синонимов к следующим словам:
Равнодушный, вращаться, морозный, хохотать, злобный, темнело,
противник, надежды, худощавый, упорный.
IV. Назовите приемы языковой выразительности:
1.Заметался пожар голубой. 2.Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск. 3.Эту военную операцию будут осуществлять синие береты. 4.Что я наделал! Я погиб! Ко мне по доброй воле само, раскинув луч-шаги, шагает солнце в поле. 5. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. 6. Наступила осенняя пора жизни. V. Работники прилавка заботились об имидже своего предприятия.
|
|
V. Выберите из разных песен примеры 10 наименований приемов языковой выразительности.
VI. Образуйте повелительное наклонение от глаголов: ехать, класть, лечь.
VII. К данным именам существительным подберите согласованные определения и укажите род существительных:
Колибри, тюль, мозоль, кенгуру, лебедь, шимпанзе, рельс, жабо, кофе, авеню, кашпо, такси, зал, суфле, меню, иваси, канифоль.
VI. Полставвьте в творительном падеже:
Оба друга, обе подруги, их подарки.
VII.Запишите примеры 10 наименований приемов языковой выразительности из речей современных политиков.