В солнце, дождик или снег
В город входит человек
Он идет себе вприпрыжку,
Входит в скверы и дворы
Он девчонкам, он мальчишкам
Дарит яркие шары.
У него в руках треножник,
У него в руках мольберт,
Говорят, что он художник,
Говорят, что он поэт.
Он идет такой похожий...
На кого же? Не пойму.
Улыбнется и прохожий
Улыбается ему.
С нами в "классики" он скачет.
Знает сказки наизусть.
Если кто-то где-то плачет.
Позабыть поможет грусть.
Он несет с собою ветки.
Вместе с птицами, в руках.
Он несет с собою ветры,
Те, что пели в парусах.
Босоногим капитанам
Он подарит ленты рек.
До чего же он талантлив
-Этот добрый человек!
И по всем, по всем приметам,
Если сбудутся мечты,
Вот таким же человеком,
Подрастешь и станешь ты.
Друг напомнил мне вчера
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой.
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
|
|
Не жалел и пирожка-Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу. Не влечет.
М. Дахие
Анализ ситуации: Мальчик (девочка), который хочет мороженого, неожиданно находит две монеты. Довольный, он направляется к киоску, но тут же видит плачущего ребенка, который ищет потерянные деньги. Как бы ты поступил на месте мальчика?
В жизни добро и зло может быть не так явно, как в сказках, стихах. Оно может быть замаскировано, скрыто. Когда к вам на улице обратится незнакомый человек с предложением пойти с ним куда-нибудь, как вы поступите? Всегда ли можно верить незнакомому человеку, даже если он обращается к вам с улыбкой, говорит добрым, мягким голосом?
Доброта человека проявляется в помощи тем, кто в этом нуждается. К сожалению, не все люди здоровы и счастливы, среди нас живут больные люди, дети. Им приходится подолгу лежать в постели, принимать лекарства, им делают уколы. И таким детям кажется, что о них забыли, если их долго не навещают их сверстники. Они могут чувствовать себя одинокими, потому что сами они не могут пойти на улицу и поиграть с детьми, они не ходят в школу. Есть ли среди ваших знакомых такие дети? Чем они больны? (Ответы детей)
Учитель может предложить написать письмо кому-то из долго болеющих детей. Это будет приятно ребенку и таким образом может завязаться переписка или по возможности можно посетить небольшой группе детей такого ребенка, а затем поделиться со всеми в классе своими впечатлениями. Можно объединиться по 2-3 человека и обсудить, о чем можно написать в письме больному ребенку.