Этот добрый человек

В солнце, дождик или снег

В город входит человек

Он идет себе вприпрыжку,

Входит в скверы и дворы

Он девчонкам, он мальчишкам

Дарит яркие шары.

У него в руках треножник,

У него в руках мольберт,

Говорят, что он художник,

Говорят, что он поэт.

Он идет такой похожий...

На кого же? Не пойму.

Улыбнется и прохожий

Улыбается ему.

С нами в "классики" он скачет.

Знает сказки наизусть.

Если кто-то где-то плачет.

Позабыть поможет грусть.

Он несет с собою ветки.

Вместе с птицами, в руках.

Он несет с собою ветры,

Те, что пели в парусах.

Босоногим капитанам

Он подарит ленты рек.

До чего же он талантлив

-Этот добрый человек!

И по всем, по всем приметам,

Если сбудутся мечты,

Вот таким же человеком,

Подрастешь и станешь ты.

Друг напомнил мне вчера

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой.

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка-Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу. Не влечет.

М. Дахие

Анализ ситуации: Мальчик (девочка), который хочет мороженого, неожиданно находит две монеты. Довольный, он направляется к киоску, но тут же видит плачущего ребенка, который ищет потерянные деньги. Как бы ты поступил на месте мальчика?

В жизни добро и зло может быть не так явно, как в сказках, стихах. Оно может быть замаскировано, скрыто. Когда к вам на улице обратится незнакомый человек с предложением пойти с ним куда-нибудь, как вы поступите? Всегда ли можно верить незнакомому человеку, даже если он обращается к вам с улыбкой, говорит добрым, мягким голосом?

Доброта человека проявляется в помощи тем, кто в этом нуждается. К сожалению, не все люди здоровы и счастливы, среди нас живут больные люди, дети. Им приходится подолгу лежать в постели, принимать лекарства, им делают уколы. И таким детям кажется, что о них забыли, если их долго не навещают их сверстники. Они могут чувствовать себя одинокими, потому что сами они не могут пойти на улицу и поиграть с детьми, они не ходят в школу. Есть ли среди ваших знакомых такие дети? Чем они больны? (Ответы детей)

Учитель может предложить написать письмо кому-то из долго болеющих детей. Это будет приятно ребенку и таким образом может завязаться переписка или по возможности можно посетить небольшой группе детей такого ребенка, а затем поделиться со всеми в классе своими впечатлениями. Можно объединиться по 2-3 человека и обсудить, о чем можно написать в письме больному ребенку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: