Занятие. Имя, фамилия, отчество

Материалы для проведения занятия: - бумага, карандаши, фломастеры

Рефлексия. Вспоминаем задания, упражнения, игры, которые были использованы в прошлом учебном году. Что для каждого было самым интересным, познавательным, полезным, что больше всего удивило, взволновало, затронуло душу? Изменились ли отношения с родителями, с другими членами семьи? Хотите ли вы продолжения таких занятий?

Беседа. Мое имя, почему меня так назвали, что говорит обо мне мое имя, что оно обозначает, как мне нравится (не нравится), чтобы меня называли: уменьшительные, ласкательные, полные имена. Почему «имя собственное», а если его «отнимают» - дают клички? Моя фамилия, мое отчество.

Рисунок «Мое имя». На листе бумаги дети пишут разные варианты своих имен, используя разные по написанию и размеру буквы. Потом их раскрашивают, по желанию украшают узорами.

Затем рисунки демонстрируются одноклассникам, можно рассказать, почему имена раскрашены по-разному.

Упражнение «Мое имя и я».

Каждый записывает свое имя в любой форме (полное имя, уменьшительное, ласкательное) и

к каждой букве, по возможности, придумывает прилагательное, которое отражает его

характер. После этого психолог собирает работы детей, перемешивает их и читает, а дети

должны отгадать, кому принадлежит то или иное описание.

Анализ упражнения: Трудно ли было определять, кому принадлежит работа, что помогало

или мешало это делать, согласны ли вы с теми характеристиками, которые составили на себя

ваши одноклассники, что бы вы добавили или убрали.

Домашнее задание: Расспросить родителей, о каком сыне (дочери) они мечтали, какими

качествами должен (должна), по их мнению, он (она) обладать.

ЗАНЯТИЕ. Я глазами родителей

Материалы для проведения занятия: - бумага, карандаши, фломастеры.

Беседа. Что маме (папе) нравится во мне, что не нравится, каким они хотели и хотят видеть меня, каким хочу видеть я себя, на кого я похож внешне, характером, кто мне об этом говорит.

Рисунок «Триптих». Лист бумаги, расположенный горизонтально, делится на три одинаковые части вертикальными линиями. В первой части дети рисуют себя в настоящем времени - «Я сейчас», во второй части - «Я глазами родителей», в третьей - «Я в будущем». После выполнения рисунков организуется выставка, на которой каждый ребенок представляет свою работу.

Домашнее задание: Показать родителям свои рисунки, обсудить подробнее среднюю часть триптиха («Я глазами родителей»), согласны ли они с тем, что вы нарисовали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: