ГЛАВА 2. Организация групповой работы

Достижение метапредметных и личностных результатов обучения возможно только при организации активной самостоятельной деятельности обучающихся в учебном процессе. Учащиеся должны быть активны как в практической работе (на лабораторных, практических занятиях, в учебно-исследовательской работе), так и при освоении теоретических знаний. Основной формой организации активной деятельности школьников в обучении является коллективная познавательная деятельности, которая реализуется в парной работе и в работе по микрогруппам.

В микрогруппе ученики работают над одной и той же проблемой, изучают одну и ту же тему или пытаются общими усилиями, на основе объединения мнений и знаний, выдвинуть свежие идеи, комбинации или нововведения. При этом они приобретают знания и навыки не только по конкретному предмету, но и метапредметные компетентности, развитие которых важно для становления личности, для успешности в будущей жизни.

Опыт показывает, что при активной работе обучающихся в группах развиваются личностно-мотивационные компетенции (при самостоятельном определении целей и методов работы, выборе методов работы и используемых источников, выполнении и координации деятельности), компетенции в области планирования деятельности (при планировании и осуществлении работы, формулировке проблемы, сборе и интерпретации данных), компетенции в области принятия решений, самоконтроля и коррекции результатов деятельности. Учащиеся начинают лучше понимать суть и структуру знаний, начинают видеть их личностный смысл.

Разумеется, для достижения перечисленных результатов необходимо, чтобы работа по микрогруппам использовалась учителями регулярно и включала в себя не просто выполнение заданий педагога, а весь цикл деятельности – от ее планирования до контроля, оценки и коррекции.

Включение общения ребят друг с другом в процесс обучения, которое происходит в микрогруппах, способствует более полноценному образованию. Умение общаться на темы, связанные с обучением, друг с другом и учителем, задавать вопросы и анализировать получаемые ответы – одно из условий прочного усвоения знаний и их последующего использования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: