Учимся вместе

Класс делится на разные по уровню обученности группы по 3-5 человек каждая. Каждая группа получает одно задание, которое является частью большой темы. Группа сама определяет, что делает каждый ее член, контролирует правильность выполнения задания. Из «суммы» выполненных заданий складывается усвоение нового материала всеми учащимися класса.

Соревнования, викторины, конкурсы и др.

Коллективные способы обучения

В России в 80-е годы ХХ века также была разработана технология коллективных способов обучения, авторами которой явились В.К. Дьяченко и А.Г. Ривин. Они предложили коллективные способы обучения, при которых обучение осуществляется путем общения в парах постоянного и сменного состава, когда каждый учит каждого, где ребенок выступает поочередно то учителем, то учеником. Они предложили включить в посильный диалог-общение всех учащихся.

При взаимообучении решаются одновременно следующие задачи:

1) ученик не боится текста, он умеет с ним работать, он компетентен, даже самый слабый;

2) ученики привыкают на уроке не скучать, а работать, и эта работа приносит им радость, так как каждый доволен, когда у него хорошо складывается учеба;

3) ученики не боятся получить плохую оценку, они спокойны, что увеличивает продуктивность их деятельности;

4) КСО помогает снять неуверенность у застенчивых учеников, для которых рассказ для всех в классе – стресс;

5) на уроках, работая в паре, все читают вслух и рассказывают, привыкают и лучше адаптируются;

6) на уроках с использованием КСО нет давления учителя, который требует внимания, выполнения своих требований; ученик на таком уроке относительно свободен, работает в индивидуальном темпе;

7) возрастает уровень самостоятельности учеников, более осмысленно выполняются домашние задания;

8) работая в паре, ученики чувствуют себя более защищенными, психоэмоциональное напряжение на таком уроке ниже;

9) не устают обучающиеся ещё и потому, что много двигаются[12].

Коллективный способ обучения обеспечивает приспособление учебного процесса к индивидуальным особенностям конкретных учащихся (схема 1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: