Заключительный

– вопросы для анализа дебатов;

– рефлексия (письменно).

При использовании технологии дебатов учитель должен учитывать следующие факторы:

1. Формулировка темы. Тема для дебатов должна звучать как утверждение. Например, «Москва – худший вариант централизации» – это правильная формулировка. (Сравните – «Тверь или Москва – какой вариант централизации лучше?» – это неправильная формулировка). Тема должна затрагивать существенные, значимые вопросы, при этом не должна давать преимуществ ни одной из команд.

2. Термины, понятия, определения, которые будут использоваться в дебатах, должны пониматься обеими сторонами однозначно. Дебаты по терминам не допускаются.

3. Каждая команда для доказательства своей позиции создает систему аргументации. Нужно учить школьников высказываться, придерживаясь такого порядка: тезис – аргумент – поддержка. Тезис содержит какой-либо аспект проблемы, основную мысль, идею; аргумент – это основание, довод, доказательство тезиса; поддержка аргумента – это факты, цитаты, статистические данные и т.п. Например, командам предлагается выдвинуть три тезиса, раскрывающие содержание обсуждаемой проблемы и представить аргументы и поддержку аргументов. Так, на уроке «Москва – худший вариант централизации» могут обсуждаться такие аспекты (сформулированные в форме тезисов): географическое положение Москвы, безопасность региона, отношения с Ордой, личностные качества московских князей и т.п.

4. Отдельные элементы дебатов следует вводить в процесс обучения постепенно, чтобы научить школьников выстраивать аргументацию. Например, использовать такой элемент получения «обратной связи» или закрепления на уроке: составьте блок доказательств (тезис – аргумент – поддержка) следующего утверждения «Иностранный капитал играл определяющую роль в экономике России в нач. XX в.».

Материалы для выполнения

Практических заданий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: