Вопросы для самопроверки и обсуждения

1. В чем отличие проектной деятельности школьников от других технологий?

2. Почему проектную деятельность детей можно отнести к образовательной технологии?

3. С какими трудностями могут столкнуться учащиеся при выполнении проекта?

4. Какова роль, функции педагогов при организации проектной деятельности?

5. Назовите отличительные педагогические средства, которые используются при организации проектной деятельности.

6. Как определить эффективность проектной деятельности детей?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Базовый уровень

1. Определите, какие средства, методы и приемы использует педагог на каждом этапе выполнения проекта «Где родился, там и пригодился».

2. Составьте список проектов для учащихся, используя следующую таблицу:

Название проекта Тип проекта (используйте таблицу) Возраст участников Основополагающий вопрос Связь с учебными предметами
         

Повышенный уровень

1. Составьте методическую разработку организации проектной деятельности детей по решению конкретной проблемы, используя вышеизложенный опыт.

2. Составьте список проектов, используя таблицу, которая предложена в задании 2 базового уровня, дополнив ее еще двумя разделами: способы «запуска проекта» и форма представления результатов проектной деятельности.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Байбородова, Л.В., Серебренников, Л.Н., Чернявская, А.П. Профориентация и самоопределение детей-сирот [Текст]. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2010. – 247 с.

2. Байбородова, Л.В., Цамуталина, Е.Е. Обучение в разновозрастных группах сельской начальной школы: «Технология» [Текст]. – Ярославль: Департамент образования Администрации Ярославской области; ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2006. – 201 с.

3. Лебедева, М.Б., Шилова, О.Н. Проектная деятельность в профориентационной работе и социализации детей-сирот: метод. пособие. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. – 110 с.

4. Мельников, В.Е., Мигунов, В.А., Петряков, П.А. Метод проектов в преподавании образовательной области «Технология» [Текст]. – 2-ое изд. – В. Новгород, 2000.

5. Мелехина, С.И. Основы проектной деятельности учащихся. 5-9 классы [Текст]: уч.-метод. пособие. 1 часть. – Киров: КИПК и ПРО, 2008. – 221.

6. Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа [Текст] / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011. – 416 с.

7. Павлова, М.Б., Дж. Питт. Дизайн – подход как основа обучения [Текст]. – Н. Новгород, 2000.

8. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]. – М.: АРКТИ, 2005. – 164.

9. Предпрофильная подготовка: проектная деятельность учащихся [Текст]: уч.-метод. пособие; под ред. Л.В. Байбородовой, Л.Н. Серебренникова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2005. – 126 с.

10. Проектные задачи в начальной школе [Текст]: пособие для учителя; под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2009. – 176 с.

11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с.

12. Чечель, И.Д. Педагогическое проектирование: от методологии к реалиям [Текст] // Методология учебного проекта. – М., 2001.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: