Материалы для выполнения

Практических заданий

Характеристика методов в рамках технологии критического мышления

(По материалам семинаров Института «Открытое Общество»)

ИНСЕРТ (Этап осмысления)

Во время чтения текста учащиеся должны делать пометки на полях. Пометки должны быть следующие:

V – данная информация соответствует тому, что вы знали раньше, или думали, что знаете;

(+) – то, что вы читаете, является для вас новой информацией;

(-) – то, что Вы читаете, противоречит тому, что вы знали раньше или думали, что знаете;

(?) – то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотите получить более подробные сведения по данному вопросу.

Примечание: совсем не обязательно помечать каждую строчку. Ученик сам (!) должен разбить всю информацию на тезисы и пометить только каждый тезис. Данная работа тоже является содержательным ана­лизом статьи, и, очевидно, ее должен выполнить сам учащийся.

2. После окончания чтения и маркировки текста ученикам дается задание заполнить маркировочную таблицу. Маркировочная таблица представляет собой таблицу из четырех колонок, каждая из которых соответствует одному из значков, описанных выше.

Потенциал: позволяет удерживать внимание на протяжении всего чтения; дает возможность ученику классифицировать информацию в зависимости от собственного опыта и знаний; позволяет преподавателю отслеживать процесс чтения (по значкам), является подготовкой к составлению маркировочной таблицы.

Взаимоопрос (Этап осмысления)

Два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и по очереди задают друг другу вопросы относительно прочитанного. Важно, чтобы эти вопросы носили не поверхностный, а глубинный характер: были направлены в суть новой информации, имели проблемный характер. Когда вся информация, имеющаяся в абзаце, обсуждена досконально, ученики переходят к следующему.

Потенциал: достижение вы­соких результа­тов обучения и глубокого пости­жения материа­ла; повышение внимания; высокий уровень учебной мотивации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: