Сравнение содержания этапов традиционного урока и мастерской
М.Г. Сухомлина
Этапы | Традиционный урок | Мастерская |
Организационный момент и опрос по учебному материалу, который был задан на дом | Выполнение задания, связанного с актуализацией знаний учащихся. Обогащение знаний с помощью задания, выполненного соседом. Корректировка и развитие знаний в процессе общения в четверках | |
Объяснение учителем нового материала | Выполнение индивидуального задания на обнаружение и фиксацию учащимися их знаний и субъектного опыта в связи с названием новой темы и (или) ее ключевыми словами (в объеме всей новой темы или ее отдельного фрагмента). Выполнение индивидуальных заданий по сопоставлению проявленных знаний и опыта с тем, что представлено в учебниках и других источниках информации. Обсуждение учащимися в четверках результатов этого сопоставления. При этом все члены группы поочередно представляют товарищам свои результаты и используют такие клише: «Я полагал, что…, но на самом деле…», «Мои представления о… пришлось несколько уточнить, так как…», «С тем, что написано в учебнике, нельзя согласиться, поскольку…», «То, что написано по поводу…, совпадает с моими представлениями, но…» и др. В беседах происходит уточнение тех или иных моментов содержания темы. Затем результаты работы каждая группа каким-либо образом предъявляет всему классу | |
Закрепление: обычно фронтальный опрос или решение задачи | Выполнение заданий на понимание сущности нового материала и (или) на его применение. Каждый ученик в четверках получает индивидуальное задание, которое, возможно, является частью общей работы по новой теме. Он его выполняет и затем объясняет суть и свои действия в четверке, причем так, чтобы готов был ответить по этому заданию каждый из учеников четверки. Затем группа каким-либо образом афиширует свою работу. Возможно, свою «афишу» вывешивает и учитель. Все ходят, обсуждают, выясняют, корректируют свои работы. Групповая или фронтальная рефлексия. Возможно выполнение контрольных заданий | |
Домашнее задание, обычно безальтернативное: параграфы и задачи | Предлагается много вариантов домашнего задания, учащиеся выбирают то, что соответствует степени усвоения ими новой темы, интересам и желаниям |
|
|