Мастер: - Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь, можете присесть…
1. «Индукция»/ «наведение». Мастер: - В жизни нередко возникают спорные ситуации, когда каждый считает правильным своё мнение. И тогда очень важно уметь доказать правильность своей точки зрения или установить истину. Для этого существует особый тип речи – рассуждение.
- И сегодня мы побываем в двух мастерских. Прочитаем вместе тему «Сочинение-рассуждение как тип речи».
- Как вы понимаете тему мастерской?
Учащиеся вспоминают структуру сочинения-рассуждения, фразы при построении тезиса, аргументов, вывода.
Мастер: - Действительно, мы будем работать над этим типом текста. Попытаемся разобраться в том, по какой схеме строится рассуждение.
Самоконструкция»
Мастер: - На какой вопрос отвечает тип речи рассуждение? Почему?
- Вспомните, как строится сочинение-рассуждение? (тезис, аргументы, вывод).
- Обратимся к консультанту-языковеду: Что такое тезис, аргументы, вывод?
Выступление консультанта-языковеда из числа заранее подготовленных учащихся (Приложение 1).
|
|
Социоконструкция»
Мастер:- Послушайте запись сочинения-рассуждения и обсудите в парах:
- В чём убеждён автор?
- Какие аргументы приводит автор? Насколько они убедительны?
- Как автор делает вывод?
Социализация»
Мастер: - Объединитесь в четверки и составьте общую характеристику прослушанного текста.
Афиширование»
Мастер: - Огласите результаты вашей групповой работы, используя следующий план:
- Какая фраза используется при построении тезиса?
- Какие вводные слова используются при построении аргументов?
- Какой переход использует автор, чтобы сделать вывод?
- Чем по содержанию отличается тезис от вывода?
Ученики высказывают свое мнение о средствах, используемых при написании текста-рассуждения.
Разрыв»
Мастер: - Вспомним слова, которые помогают организовать, связать части рассуждения, упорядочить ход мыслей. Вам поможет таблица «Средства частей рассуждения».
Ученики записывают новую информацию о средствах частей рассуждения в тетради.
Рефлексия»
Мастер: - Первая мастерская завершена. Выскажите свои впечатления от нашей работы, начиная свое высказывание со слов: я вспомнил…; я понял…; я буду писать…; мне понравилось…
Учащиеся высказывают свои впечатления. Далее следует музыкальная пауза под классическую музыку.
II. Мастерская творческого письма «Проба пера»
Мастер: - И мы перемещаемся в мастерскую творческого письма «Проба пера».