I. Мастерская построения знаний «Сочинение-рассуждение как тип речи»

Мастер: - Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь, можете присесть…

1. «Индукция»/ «наведение». Мастер: - В жизни нередко возникают спорные ситуации, когда каждый считает правильным своё мнение. И тогда очень важно уметь доказать правильность своей точки зрения или установить истину. Для этого существует особый тип речи – рассуждение.

- И сегодня мы побываем в двух мастерских. Прочитаем вместе тему «Сочинение-рассуждение как тип речи».

- Как вы понимаете тему мастерской?

Учащиеся вспоминают структуру сочинения-рассуждения, фразы при построении тезиса, аргументов, вывода.

Мастер: - Действительно, мы будем работать над этим типом текста. Попытаемся разобраться в том, по какой схеме строится рассуждение.

Самоконструкция»

Мастер: - На какой вопрос отвечает тип речи рассуждение? Почему?

- Вспомните, как строится сочинение-рассуждение? (тезис, аргументы, вывод).

- Обратимся к консультанту-языковеду: Что такое тезис, аргументы, вывод?

Выступление консультанта-языковеда из числа заранее подготовленных учащихся (Приложение 1).

Социоконструкция»

Мастер:- Послушайте запись сочинения-рассуждения и обсудите в парах:

- В чём убеждён автор?

- Какие аргументы приводит автор? Насколько они убедительны?

- Как автор делает вывод?

Социализация»

Мастер: - Объединитесь в четверки и составьте общую характеристику прослушанного текста.

Афиширование»

Мастер: - Огласите результаты вашей групповой работы, используя следующий план:

- Какая фраза используется при построении тезиса?

- Какие вводные слова используются при построении аргументов?

- Какой переход использует автор, чтобы сделать вывод?

- Чем по содержанию отличается тезис от вывода?

Ученики высказывают свое мнение о средствах, используемых при написании текста-рассуждения.

Разрыв»

Мастер: - Вспомним слова, которые помогают организовать, связать части рассуждения, упорядочить ход мыслей. Вам поможет таблица «Средства частей рассуждения».

Ученики записывают новую информацию о средствах частей рассуждения в тетради.


Рефлексия»

Мастер: - Первая мастерская завершена. Выскажите свои впечатления от нашей работы, начиная свое высказывание со слов: я вспомнил…; я понял…; я буду писать…; мне понравилось…

Учащиеся высказывают свои впечатления. Далее следует музыкальная пауза под классическую музыку.

II. Мастерская творческого письма «Проба пера»

Мастер: - И мы перемещаемся в мастерскую творческого письма «Проба пера».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: