И.А. Мухина (6)
| Технологические этап | Действия учителя | Действия учащихся |
| Индукция– создание эмоционального настроя, личного отношения к предмету обсуждения | – Нарисуйте познавательный объект. – Запишите вопросы (ассоциации и т.п.) | – Рисуют в тетрадях познавательный объект. – Составляют вопросы. |
| Самоконструкция | – Запишите, все, что вы знаете об этом объекте (или определите признаки и т.п.) | Записывают все, что знают об этом объекте. |
| Социоконструкция | Организует работу в парах: поменяйтесь тетрадями и посмотрите, что получилось. Подумайте вместе над заданием | Работают в парах по заданию |
| Социализация | Объединитесь в группы по четыре человека и поделитесь полученными результатами. Предлагает дополнительные задания. | Работают в группах. Выполняют задания. |
| Афиширование | Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов. Дает необходимые пояснения по ходу представления. | Представляют результаты. Задают друг другу вопросы. |
| Разрыв | Фиксирует внимание на возникших познавательных противоречиях. Организует работу в группах с источником информации, позволяющим разрешить возникшие противоречия. | Осознают возникшие противоречия. Работают с источниками информации. Закрепляют и применяют знания. |
| Рефлексия | Инициирует и активизирует рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности | Осуществляют рефлексию |
Из опыта работы
Мастерские построения знаний и творческого письма:
Сочинение-рассуждение «Нужно ли заниматься спортом?»
Мастерская Е.В. Долговой
Участники: учащиеся 5, 6 классов.
Цели мастерской:
- совершенствование у школьников умений и навыков построения текста-рассуждения;
- подготовка учащихся к самостоятельному рассуждению на заданную тему;
- развитие речи учащихся;
- формирование у детей культуры здорового образа жизни.
Оборудование, оформление: рабочие материалы, музыкальная композиция «Одинокий пастух» Э. Морриконе.
Ход занятия.






