Урок по технологии «Образ и мысль» для второго класса
Тема «Объединение системы образов, пространства и времени при обсуждении произведения изобразительного искусства»
С.А. Синяева, педагог дополнительного образования СОШ № 76 Выборгского района г. Санкт-Петербурга (9)
Цель урока: сформировать умение детей анализировать составные части сюжета произведения изобразительного искусства.
Задачи урока:
1. Выявление системы образов произведения изобразительного искусства.
2. Обоснование пространственной локализации события, изображенного в произведении изобразительного искусства.
3. Введение в процесс обсуждения понятия времени происходящего.
4. Формирование способности детей к обобщению отдельных составных элементов произведения изобразительного искусства в единое целое.
5. Развитие умения детей обосновывать собственные выводы в процессе обсуждения произведения изобразительного искусства.
Ход урока
№ п/п | Содержание занятия | Отво-димое время, мин | Техника, применяе-мая на занятии | Заметки учителя | ||
I | Вводная часть: | |||||
1. | Проверка готовности учеников и классного помещения к занятию (наличие учащихся, соблюдение порядка в помещении, наличие УММ и ТСО в соответствии с планом урока) | |||||
2. | Вступление (объявление порядка проведения урока - практического занятия) | |||||
3. | Введение (объявление основ плана и содержания проводимого урока, напоминание значения и актуальности темы урока в учебной дисциплине, связь с другими учебными дисциплинами и с будущей деятельностью) | учимся смотреть, слушать, аргумен-тировать | ||||
II | Основная часть – учебные вопросы: | проектор, | ||||
1. | Обсуждение картины Б. Кустодиева «Степан Разин» | слайды, | ||||
─ | Что Вы видите на этой картине? | компьютер | ||||
─ | Что происходит на этой картине? | |||||
─ | Кто этот человек? (Кто эти люди?) | |||||
─ | Где это происходит? | |||||
─ | Когда это происходит? | Новое понятие | ||||
─ | А что ты тут видишь такое, что позволило тебе это сказать? | |||||
─ | Кто может еще что-нибудь добавить? | |||||
─ | Как это можно определить? | |||||
─ | Подведение итогов по отработке учебного вопроса | |||||
2. | Обсуждение картины К. Хокусай «В морских волнах у Канагана (Большая волна)». | |||||
─ | Что Вы видите на этой картине? | |||||
─ | Что происходит на этой картине? | |||||
─ | Кто этот человек? (Кто эти люди?) | |||||
─ | Где это происходит? | |||||
─ | Когда это происходит? | Новое понятие | ||||
─ | А что ты тут видишь такое, что позволило тебе это сказать? | |||||
─ | Кто может еще что-нибудь добавить? | |||||
─ | Как это можно определить? | |||||
─ | Подведение итогов по отработке учебного вопроса | |||||
III | Заключительная часть: | |||||
1. | Подведение итогов урока | |||||
2. | Ответы на вопросы учащихся |
|
|
|
|