Из опыта работы

Урок по технологии «Образ и мысль» для второго класса

Тема «Объединение системы образов, пространства и времени при обсуждении произведения изобразительного искусства»

С.А. Синяева, педагог дополнительного образования СОШ № 76 Выборгского района г. Санкт-Петербурга (9)

Цель урока: сформировать умение детей анализировать составные части сюжета произведения изобразительного искусства.

Задачи урока:

1. Выявление системы образов произведения изобразительного искусства.

2. Обоснование пространственной локализации события, изображенного в произведении изобразительного искусства.

3. Введение в процесс обсуждения понятия времени происходящего.

4. Формирование способности детей к обобщению отдельных составных элементов произведения изобразительного искусства в единое целое.

5. Развитие умения детей обосновывать собственные выводы в процессе обсуждения произведения изобразительного искусства.

Ход урока

№ п/п Содержание занятия Отво-димое время, мин Техника, применяе-мая на занятии Заметки учителя
I Вводная часть:      
1. Проверка готовности учеников и классного помещения к занятию (наличие учащихся, соблюдение порядка в помещении, наличие УММ и ТСО в соответствии с планом урока)      
2. Вступление (объявление порядка проведения урока - практического занятия)      
3. Введение (объявление основ плана и содержания проводимого урока, напоминание значения и актуальности темы урока в учебной дисциплине, связь с другими учебными дисциплинами и с будущей деятельностью)     учимся смотреть, слушать, аргумен-тировать
II Основная часть – учебные вопросы:   проектор,  
  1. Обсуждение картины Б. Кустодиева «Степан Разин»   слайды,  
    Что Вы видите на этой картине?   компьютер  
    Что происходит на этой картине?      
    Кто этот человек? (Кто эти люди?)      
    Где это происходит?      
    Когда это происходит?     Новое понятие
    А что ты тут видишь такое, что позволило тебе это сказать?      
    Кто может еще что-нибудь добавить?      
    Как это можно определить?      
    Подведение итогов по отработке учебного вопроса      
  2. Обсуждение картины К. Хокусай «В морских волнах у Канагана (Большая волна)».      
    Что Вы видите на этой картине?      
    Что происходит на этой картине?      
    Кто этот человек? (Кто эти люди?)      
    Где это происходит?      
    Когда это происходит?     Новое понятие
    А что ты тут видишь такое, что позволило тебе это сказать?      
    Кто может еще что-нибудь добавить?      
    Как это можно определить?      
    Подведение итогов по отработке учебного вопроса      
III Заключительная часть:      
  1. Подведение итогов урока      
  2. Ответы на вопросы учащихся      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: