Вентиляция общественных зданий. Супермаркеты

Типовая схема супермаркетов: торговый зал S=17000 м 2 с равномерным распределением покупателей и кассовая зона с местным сосредоточением (особенно в выходные дни). Зона магазинов по фасаду здания перекрывает потоки тепла от солнечной радиации, защищая от неё торговый зал. Боковые и задние стены обычно глухие. Технические решения по магазинам традиционные: подача воздуха сверху через плафоны веерными либо коническими струями при высоте потолка 3-6 м. Удаление воздуха – сверху через решетки или плафоны. Для систем вентиляции и кондиционирования встроенных и встроено-пристроенных магазинах расчёт воздухообмена производится по тепловому и воздушному балансу и проверяется по кратности и нормативам подачи свежего воздуха. Тепло- и влаговыделения от покупателей рассчитывается по нормам легкой работы; от персонала – нормы работы средней тяжести. Количество женщин как среди покупателей так и среди персонала принимают в размере 60%. Норматив подачи свежего воздуха 20 м3/ч на покупателя и 60 м3/ч на работника. Параметры воздуха для пристроенных магазинов и торгового зала супермаркетов в теплый период tвн=25°С; φ=60%. Нормативный воздухообмен выполняет общая приточная система. Дефицит по холоду в теплый период снимается либо сплит-системами по магазинам либо с автономными узлами учета холода. Решение транспортирования равномерной раздачи воздуха на весь супермаркет это децентрализация приточных систем.

Скорость воздуха в каждой шахте составляет 1,3 м/с. Отопление торгового зала супермаркета должна быть воздушным и выполняться теми же приточными агрегатами. В складских помещениях следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию с кратностью воздухообмена в соответствии с санитарными нормами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: