Детские игры Нитьянанды и Его паломничество по святым местам

Слава Шри Кришне-Чайтанье, океану милости! Слава Шри Нитьянанде - другу тех, кому неизвестна цель жизни!

Слава Тому, кто является жизнью, богатством и душой Шри Адвайтачандры! Слава Ему - прибежищу Шриваса и Гададхара!

Слава Вишвамбхару, сыну Шачи и Джаганнатха! Слава всем возлюбленным спутникам Господа!

Исполняя указание Господа Чайтаньи, Шри Анантадэв явился в Радхадеше до Его прихода и совершал разнообразные игры.

Его отца звали Хадай Оджха, а имя матери было Падмавати. Шри Нитьянанда родился в деревне Экачакра. Он - Господь гаудия-вайшнавов.

С детства Господь Нитьянанда был сдержанным, разумным и обладал всеми благими качествами. Его очарование затмевало красоту миллионов богов любви.

После рождения Нитьянанды вся Радхадеша исполнилась благоприятных признаков, а нищета и засухи исчезли.

В тот день, когда Господь Шри Гаурачандра явился в Навадвипе, Господь Нитьянанда испустил крик, подобный грому.

Его радостный крик отозвался эхом в бесчисленных вселенных, и люди всего мира, потрясенные, теряли сознание.

Некоторые говорили, что это гром, другие считали, что это стихийное бедствие

Но были и такие, которые говорили: «Мы знаем, что это за звук. Это голос Господа гаудиев (Нитьянанды Госвами)».

Итак, люди придерживались разных мнений о том, что произошло. Но, находясь под влиянием внешней энергии Бога (майи), никто из них не смог понять истину о Господе Нитьянанде.

Наслаждаясь детскими играми в обществе своих друзей, Нитьянанда не раскрывал никому своей истинной природы.

Все игры Господа Нитьянанды и Его друзей были отображением игр Господа Шри Кришны.

Однажды Нитай и Его друзья изображали собрание богов, а один из мальчиков в роли Матери Земли возносил им молитвы. Затем все вместе они отправились на берег реки и стали молиться. Один из мальчиков, спрятавшись, громко произнес: «Скоро Я явлюсь в Матхуре, Гокуле».

Однажды вечером Нитай и Его друзья устроили театральное представление, повествующее о женитьбе Васудэва и Деваки.

Той же ночью, когда все спали, они соорудили темницу и инсценировали тайное рождение Кришны.

Они создали Гокулу, перенесли туда Кришну и обменяли с Махамайей, чтобы обмануть царя Камсу.

В другой раз один мальчик играл роль демоницы Путаны, а другой мальчик прильнул к ее груди, чтобы испить молока.

Однажды Нитьянанда и Его друзья соорудили ручную тележку из тростника и затем сломали ее.

В другой день Господь и Его друзья тайком воровали масло в домах соседей-пастухов.

Мальчики никогда не оставляли общества Нитьянанды и продолжали играть с Ним день и ночь.

Их родители не беспокоились, а наоборот, с любовью обнимали Нитьянанду.

Они говорили: «Нам никогда не приходилось видеть такие божественные игры. Откуда только этот мальчик знает так много о лилах Кришны?»

Однажды Господь сделал змей из листьев и вместе с друзьями отправился к воде.

Один из мальчиков прыгал в воду и замирал. Затем Господь приводил его в чувство.

В другой день Господь и Его друзья отправились в Талаван. Там они расправились с Дхенукасурой и отведали фруктов тала.

Нитьянанда и Его друзья ходили в поля и разыгрывали там разнообразные представления, такие как победа над Бакасурой, Агхасурой и Ватсасурой

Вечером Господь и Его спутники возвращались домой, трубя в буйволиные рога.

В один из дней они разыграли поднятие Говардхана, в другой день построили Вриндаван.

Однажды они изображали, как Кришна похитил одежды гопи, а в другой день изображали встречу Кришны с женами брахманов.

Однажды один из мальчиков переоделся Нарадой, приклеил бороду и стал наставлять другого мальчика, играющего роль Камсы.

В другой день один мальчик переоделся Акрурой и приехал за Кришной и Баларамой, чтобы отвести Их в столицу Камсы.

Когда Нитьянанда плакал в настроении гопи, Его друзьям казалось, что реки текут из Его глаз.

Из-за влияния внешней энергии Вишну (майи) никто не мог распознать Господа Нитьянанду, когда Он наслаждался играми в обществе своих друзей.

Дети построили город Матхуру и гуляли по его улицам. Один мальчик стал садовником, другой взял у него цветочную гирлянду.

Один мальчик оделся Кубджей, а другой принял от нее сандаловую пасту. Ребята сделали гигантский лук и громко радовались, когда он был сломан.

Они убили слона Кувалаю, а также могучих борцов Чануру и Муштику. Затем они стянули Камсу за волосы с трона и бросили на землю.

Убив Камсу, Господь стал танцевать вместе с друзьями; видя их танец, люди радостно смеялись.

Так Нитьянанда и Его друзья подражали играм различных аватар Кришны.

Однажды Господь Нитьянанда, одетый как Ваманадэв, отправился к Бали Махараджу, чтобы хитростью отнять у него царство, охватывающее все три мира.

Один мальчик исполнял роль старика Шукрачарьи, который хотел помешать царю Бали подарить три шага земли Вамане. Получив дар от Бали Махараджа, Господь сделал свой последний шаг, поставив стопу на голову Бали.

Однажды Нитьянанда, играя, стал строить мост через океан, а мальчики, играя роль обезьян, помогали Ему.

Дети вырывали из земли растения и сооружали из них мост на воде. Они то и дело радостно кричали: «Слава Рагхунатхе!»

Нитьянанда вошел в роль Лакшмана и, держа в руке лук, в гневе отправился на поиски Сугривы.

[Он сказал:] «О царь обезьян, Мой Господь страдает. Немедленно иди сюда, или Я убью тебя! Как ты смеешь наслаждаться обществом женщин в то время, как Мой Господь скорбит на горе Мальяван?»

В другой день Господь Нитьянанда гневно обратился к Парашураме: «О брахман, не вини Меня за это решение, но тебе следует немедленно покинуть это место».

Господь Нитьянанда пребывал в настроении Лакшмана. Однако мальчики не понимали этого и думали, что это всего лишь игра.

В другой раз пятеро мальчиков играли роль обезьян, а Господь - роль Лакшмана.

[Он сказал:] «О обезьяны, блуждающие по лесу. Скажите, кто вы? К вам обращаюсь Я, слуга Рамачандры».

Те отвечали: «Мы скрываемся в лесу в страхе перед Вали. Пожалуйста, отведи нас к Рамачандре. Мы мечтаем коснуться пыли с Его лотосных стоп».

Господь обнял их и отвел к Рамачандре. Увидев Рамачандру, обезьяны пали к Его стопам.

Однажды Господь разыграл убийство Индраджита, сына Раваны. В другой день, приняв настроение Лакшмана, Он потерпел поражение в битве.

Один из мальчиков играл роль Вибхишаны, которого привели к Рамачандре. Рама провел абхишеку и короновал Вибхишану, сделав его царем Ланки.

Другой мальчик сказал: «Я могучий Раваиа. Сейчас я применю свое оружие шакти-шела. О Лакшман, если это в Твоих силах, останови его».

Сказав это, мальчик бросил в Нитьянанду цветок лотоса, и Нитьянанда, пребывая в умонастроении Лакшмана, упал на землю.

Когда Господь, пребывая в настроении Лакшмана, лежал без сознания, мальчики тщетно старались привести Его в чувство.

Не находя признаков жизни в теле Нитьянанды, они схватились за головы и горько заплакали.

Прибежали мать и отец, но они также не обнаружили признаков жизни в теле своего сына.

Они упали на землю без чувств. Все присутствовавшие были ошеломлены.

Когда мальчики рассказали собравшимся людям о том, что произошло, кто-то сказал: «Я знаю, почему Он не приходит в сознание.

Однажды один великий актер играл роль Дашаратхи, и когда услышал, что Рама ушел в лес, оставил тело».

Кто-то сказал: «Посмотрите - один из мальчиков играет Ханумана. Он вылечит Лакшмана».

Перед игрой Господь сказал друзьям: «Когда Я упаду на землю без сознания, соберитесь вокруг Меня и плачьте.

Затем отправьте Ханумана на поиски лекарственной травы. Как только Хануман поднесет ее к Моим ноздрям, Я вернусь к жизни».

Но когда Господь упал на землю без сознания, ребята растерялись.

Потрясенные, они забыли это указание Господа и лишь плакали, беспомощно взывая: «О брат, пожалуйста, встань!»

Однако услышав, что говорят люди, ребята вспомнили слова Нитьянанды. Тогда мальчик, одетый Хануманом, отправился на поиски лекарственной травы.

На пути ему встретился другой мальчик, облаченный в одежды аскета. Он поприветствовал Ханумана и одарил фруктами и кореньями.

[Он сказал Хануману:] «О достопочтенный, пожалуйста, посети и благослови мой ашрам. Для меня нет большей удачи, чем встреча с такой личностью, как ты».

Хануман отвечал: «У меня важное поручение, и я должен идти. Я бы непременно зашел, но не могу.

Должно быть, ты слышал, что Лакшман, младший брат Рамачандры, смертельно ранен оружием Раваны (шакти-шелой).

Я направляюсь к горе Гандхамадана, чтобы добыть особое лекарственное растение. С его помощью Лакшман сможет вернуться к жизни».

Аскет сказал: «Ты можешь идти, но сначала прими омовение и поешь».

Мальчики повторяли то, что повелел им говорить Нитьянанда. Собравшиеся вокруг люди смотрели на них с изумлением.

По просьбе аскета Хануман направился к озеру. Как только он вошел в воду, один мальчик подплыл снизу и схватил его за ногу.

Играя роль крокодила, он попытался утянуть Ханумана под воду, но Хануман с силой вытащил его на берег.

После непродолжительной схватки Хануман одолел крокодила. Но, вернувшись в ашрам, он увидел грозного воина.

Мальчик, одетый как воин- ракшас, бросился на Ханумана, намереваясь проглотить его.

[Он крикнул:] «Ты смог победить крокодила, но сможешь ли ты одолеть меня? Сейчас я проглочу тебя - и кто тогда оживит Лакшмана?»

Хануман отвечал: «Твой Равана - собака! Он жалкое ничтожество! А ну-ка, убирайся с моего пути!»

Мальчики обменялись грубыми словами, затем стали тянуть друг друга за волосы и, в конечном итоге, бить друг друга кулаками.

Легко одолев демона, Хануман достиг горы Гандхамадана.

Там Хануман сразился с мальчиками, переодетыми гандхарвами.

Победив гандхарвов, Хануман водрузил гору Гандхамадана на голову и полетел на Ланку.

Один мальчик, исполняя роль целителя и памятуя о Господе Раме, поднес траву (растение) к ноздрям Лакшмана.

В это мгновение Господь Нитьянанда пришел в сознание. Родители Господа и другие люди заулыбались, чувствуя облегчение.

Хадай Пандит обнял сына, а все мальчики преисполнились ликования.

Люди спрашивали: «Малыш, откуда Ты узнал обо всем этом?» Господь улыбался в ответ: «Все это Мои игры».

В раннем детстве Господь был очень привлекателен. Любой, кто брал Его на руки, не хотел с Ним расставаться.

Люди любили Нитьянанду больше, чем своих собственных сыновей. Однако никто не мог узнать Его из-за влияния внешней энергии Вишну (майи).

Так с самого детства Нитьянанда наслаждался играми Господа Кришны, не ведая иного счастья.

Друзья Нитьянанды оставили своих родителей, чтобы постоянно находиться в Его обществе.

Я приношу почтительные поклоны стопам мальчиков, которые наслаждались общением с Господом Нитьянандой.

С самого детства Нитьянанда не интересовался ничем, кроме постановок различных игр Господа Кришны.

Кто может описать игры Господа Ананты? Их сможет увидеть лишь тот, кто обрел Его милость.

Так Господь Нитьянанда провел двенадцать лет в доме своих родителей. Затем Он отправился в паломничество по святым местам.

В течение последующих двадцати лет Он путешествовал по святым местам, а потом присоединился к Господу Чайтанье.

Слушайте внимательно повествование Ади-кханды о святых местах, которые посетил Господь Нитьянанда. Только самые низкие и греховные атеисты осмеливаются критиковать Его. Шри Нитьянанда, освободивший всю вселенную, - океан милости. Только благодаря Ему мы можем понять Господа Чайтанью. Воистину, слава Господа Чайтаньи была явлена миру лишь благодаря милости Господа Нитьянанды.

Пожалуйста, послушайте о том, как самый дорогой спутник Господа Чайтаньи посещал различные святые места.

Сначала Господь отправился в Вакрешвару, а затем в одиночку посетил Вайдьянатх.

Он пришел в Гаю, а после достиг Каши, обители Шивы, где Ганга течет на север.

Господь Нитьянанда был счастлив увидеть Гангу. Он принял в ней омовение и испил из нее воды. Однако Его не покидала грусть.

В месяц магха (январь-февраль) Господь ранним утром принял омовение в Праяге, а затем отправился в Матхуру, место своего предыдущего рождения.

Господь наслаждался в водах Ямуны в Вишрама-гхате, а после этого с трепещущим сердцем отправился к холму Говардхан.

Господь посетил каждый из двенадцати лесов, начиная с Вриндавана.

Увидев дом и двор Нанды Махараджа в Гокуле, Господь сел и заплакал.

Нитьянанда предложил поклоны Божеству Мадана-Гопала и затем отправился в Хастинапур, город Пандавов.

Увидев их дом, Господь Нитьянанда не смог сдержать слез. Местные жители, лишенные преданности Богу, не смогли понять чувств Нитьянанды.

Когда Нитьянанда вспомнил о славных деяниях Баларамы в Хастинапуре, Он воскликнул: «О Халадхар! Пожалуйста, спаси Меня!» - и почтительно поклонился.

Затем Нитьянанда отправился в Двараку и, омывшись в океане, ощутил блаженство.

После этого Господь посетил Сиддхапур, обитель Господа Капилы. Затем Он пришел в Матсья-тиртху и во время праздника раздавал всем угощение.

Господь Нитьянанда посетил Шива-канчи и Вишну-канчи, расположенные рядом. Увидев, как две группы людей горячо спорили, Господь засмеялся.

Нитьянанда также посетил Курукшетру, Притхудаку, Бинду-саровару, Прабхасу и Сударшана-тиртху.

Господь посетил великое святое место, называемое Трита-купа. Затем Он отправился в Вишалу, Брахма-тиртху и Чакра-тиртху.

Господь посетил Пратисроту - место, где река Сарасвати течет в противоположном направлении. Затем неизмеримо великодушный Нитьянанда отправился в Наймишаранью.

Затем Он посетил город Айодхью. Господь плакал, увидев место рождения Шри Рамачандры.

После этого Нитьянанда посетил царство чандалы Гухаки. Придя туда, Господь упал на землю без чувств.

Вспомнив деяния чандалы Гухаки, Господь Нитьянанда погрузился в экстаз и не приходил в себя в течение трех дней.

Увидев леса, где жил Господь Рамачандра, Нитьянанда катался по земле, переживая чувство разлуки.

После этого Господь принял омовение в реках Сараю и Каушики. Затем Он отправился к ашраму Пуластья Риши.

Господь Нитьянанда принял омовение в реках Гомати, Гандаки и Шона. Затем Он забрался на вершину холма Махендра.

Там Он поклонялся Парашураме. Затем Нитьянанда посетил Харидвар, расположенный у истока Ганги.

Господь принял омовение в реках Пампа, Бхимаратхи, Годавари, Венва и Випаша.

Увидев Картикею в Мадураи, неизмеримо мудрый Шри Нитьянанда отправился на гору Шри-шайлу, обитель Шивы и Парвати.

Здесь, под видом семейной пары из брахманского сословия, жили Шива и Парвати.

Увидев Нитьянанду, Шива и Парвати поняли, что нищий странник, совершающий паломничество, не кто иной, как сам Господь, которому они поклоняются.

Они были безмерно счастливы принять такого гостя, и Парвати с удовольствием приготовила для Него угощение.

Они с большой любовью накормили Господа. Нитьянанда улыбнулся и выразил им свое почтение.

Только одному Кришне известно, о чем они говорили. Затем Господь продолжил свое путешествие, направившись в Дравиду (Южную Индию).

Господь посетил Венкатанатху, Камакоштхи Пури, Канчи и Кавери, лучшую из рек.

После этого Господь посетил священное место Шри Ранганатха, а затем отправился в Хари-кшетру

Он посетил горы Ришабха и Мадураи, а также реки Критамалу, Тамрапарни и Уттара Ямуну.

Нитьянанда посетил ашрам Агастьи Риши, находящийся в горах Малая. Местные жители пришли в ликование, увидев Господа.

Нитьянанда погостил у них, а затем в великом блаженстве отправился в Бадарикашрам.

Господь Нитьянанда провел несколько дней в уединении в ашраме Нара-Нараяны Риши.

Затем Он отправился в ашрам Шрилы Вьясадэва, который признал в Нем самого Господа Балараму.

Шрила Вьясадэв принял Нитьянанду как своего гостя, и Господь почтительно поклонился Ему.

Затем Господь Нитьянанда посетил буддистский монастырь. Там Он увидел много монахов

Господь задал им вопрос, но никто не ответил Ему. Разгневавшись, Господь ударил некоторых из них, но те только улыбнулись в ответ и разошлись. Нитьянанда бесстрашно продолжил свой путь через лес.

Наконец, Господь достиг Каньякумари. Получив даршан Дурги, Он отправился на юг к океану.

Нитьянанда посетил Анантапур, а после этого - Панчапсара-кунду.

Затем Он пришел в храм Шивы, известный под названием Гокарна. После этого Он прибыл в Кералу и посетил различные места в Тригарте.

Господь увидел богиню Парвати, живущую на острове недалеко от Гокарны. Он также посетил реки Нирвиндхья, Пайошни и Тапти.

Господь пришел в город Махишмати, стоящий на берегу реки Рева, и посетил Малла-тиртху. Затем, повернув на запад, Он прошел через святое место Шурпарака.

Так Шри Нитьянанда совершал свое паломничество, пребывая в великом блаженстве и не ведая страха.

Охваченный божественной любовью к Кришне, Господь не мог совладать с Собой. Иногда Он плакал, а иногда смеялся, - кто способен понять Его экстатические переживания?

Во время своего путешествия Господь по воле провидения встретил Шри Мадхавендру Пури.

Тело Мадхавендры Пури исполнено экстатической любви к Богу, и его последователи разделяют с ним это чувство.

Он постоянно наслаждался чувством божественной любви к Господу Кришне, проявлявшему свои игры в его теле.

Что еще я могу сказать о преданности того, кто стал духовным учителем Шри Адвайты Ачарьи?

Когда Нитьянанда увидел Мадхавендру Пури, Он погрузился в экстатическую любовь и упал на землю без чувств.

Увидев Нитьянанду, Мадхавендра Пури забыл себя и тоже потерял сознание.

Шри Гаурасундар постоянно повторял, что Шри Мадхавендра Пури - олицетворение поклонения Господу в экстатической любви.

Когда оба они лежали на земле без сознания, ученики Мадхавендры Пури во главе с Ишварой Пури плакали.

Через какое-то время они пришли в себя и, обнявшись, стали плакать.

Охваченные экстатической любовью к Кришне, они стали кататься по земле и громко плакать.

Слезы любви, подобно рекам, текли из их глаз и увлажняли землю, которая чувствовала себя благословленной.

Они дрожали, рыдали, их волосы вздымались дыбом от восторга - экстатическим признакам не было конца, и все потому, что Господь Чайтанья пребывал в их телах.

Господь Нитьянанда сказал: «Я обошел множество святых мест, но сегодня Я достиг цели своего паломничества.

Сегодня Я увидел лотосные стопы Мадхавендры Пури. Увидя его возвышенную любовь, Я достиг совершенства жизни».

Мадхавендра Пури обнял Нитьянанду и не мог вымолвить ни слова. У него перехватило дыхание от нахлынувшего блаженства божественной любви.

Шри Мадхавендра Пури был так счастлив, что не хотел выпускать из своих объятий Нитьянанду.

Ишвара Пури, Брахмананда Пури и другие ученики Мадхавендры Пури ощутили величайшую привязанность к Господу Нитьянанде.

Раньше им приходилось встречать других садху, но ни в ком из них они не находили таких проявлений преданности Богу.

Беседы с материалистичными людьми причиняли им боль, и потому они решили странствовать по миру и жить в лесу.

Теперь, став свидетелями этой встречи, они избавились от страданий, а в их сердцах проявилась любовь к Кришне.

В течение нескольких дней Нитьянанда путешествовал с Мадхавендрой Пури, и вместе они наслаждались беседами о Кришне.

Мадхавендра Пури был поистине удивительной личностью; стоило ему увидеть темное облако, как он падал без чувств.

От любви к Кришне они день и ночь смеялись, плакали и, не помня себя, восклицали: «Хая! Хая!»

Господь Нитьянанда был полон любовных чувств к Говинде. Он громко смеялся и раскачивался из стороны в сторону, опьяненный любовью к Богу.

Ученики Мадхавендры Пури постоянно пели имя Господа Хари, наблюдая столь исключительные проявления божественной любви.

Нитьянанда и Мадхавендра Пури не замечали ни дня, ни ночи - так велика была их погруженность в настроения экстатической любви. Несколько дней, проведенных вместе, пролетели для них как одно мгновение.

Кому известно все, что произошло между Нитьянандой и Мадхавендрой Пури? Об этом знает только Кришна.

Мадхавендра Пури не мог расстаться с Нитьянандой и всегда находился рядом с Ним.

Мадхавендра Пури говорил: «Мне никогда не приходилось наблюдать подобной любви к Богу. Я всегда желаю находиться там, где есть такая любовь, и такое место для меня - самое святое.

Я встретил Нитьянанду, поэтому знаю - Кришна даровал мне свою милость.

Место, где можно обрести общение с Нитьянандой, - самое святое и полностью трансцендентное.

Если человек услышит имя Нитьянанды, он обязательно достигнет лотосных стоп Господа Кришначандры.

Если кто-либо хоть немного враждебен к Нитьянанде, Кришна никогда не будет милостив к нему, даже если этот человек и кажется преданным.

День и ночь Шри Мадхавендра Пури своими словами и поступками проявлял любовь к Шри Нитьянанде.

Нитьянанда считал Мадхавендру Пури никем иным, как своим гуру.

Пребывая в состоянии экстатической любви к Кришне, две эти трансцендентные личности не могли отличить дня от ночи.

Проведя несколько дней в обществе Мадхавендры Пури, Нитьянанда отправился в Сетубандху [Рамешварам].

В это же время Мадхавендра Пури отправился к реке Сараю. Погруженные в сознание Кришны, они не помнили о своих собственных телах.

Само чувство разлуки с Господом поддерживает жизнь в преданном. А иначе как бы преданный смог вынести столь сильные переживания, оставаясь в сфере внешнего сознания?

Любой, кто слушает о встрече Нитьянанды с Мадхавендрой Пури, обретает сокровище любви к Кришне.

Странствуя так, Господь Нитьянанда через несколько дней достиг Сетубандхи.

Приняв омовение в Дханус-тиртхе, Он увидел Рамешвару. Затем Господь отправился в Виджаянагар.

Он посетил Маяпури, Аванти и реку Годавари. Затем Господь пришел в Джияда-нрисимху.

Он посетил Трималлу и Курма-кшетру. Затем Он отправился в Нилачалу, желая увидеть Господа Джаганнатха.

Когда Господь подходил к Шри Нилачале, Он увидел флаг, венчающий купол храма, и упал на землю без сознания.

Он увидел Господа Джаганнатха как Того, кто является источником чатур-вьюхи - Васудэва, Санкаршаны, Прадьюмны и Анируддхи, в окружении Его дорогих преданных.

Когда Нитьянанда увидел Господа Джаганнатха, волосы на Его теле встали дыбом, и Он упал на землю, лишившись чувств. Едва Он пришел в себя, как вновь потерял сознание.

Господь Нитьянанда плакал, дрожал, Его тело покрывалось испариной, Он падал на землю и громко кричал, - кто может описать экстатические изменения, происходившие в теле Господа Нитьянанды?

Проведя некоторое время в Нилачале, Господь Нитьянанда в ликовании отправился к Ганга-сагаре.

Кто способен рассказать о святом паломничестве Господа Нитьянанды? Только по Его милости я кратко поведал о том, что мне известно.

Посетив различные святые места, Господь Нитьянанда вновь пришел в Матхуру.

Он пребывал во Вриндаване и был так погружен в думы о Кришне, что не мог отличить дня от ночи.

Он ничего не ел, и лишь иногда пил немного молока, если Ему предлагали его.

Зная о том, что в Навадвипе тайно живет Господь Гаурачандра, Господь Нитьянанда думал:

«Когда Господь Гаурачандра явит всем свое божественное величие, Я пойду в Навадвипу и буду служить Ему».

Размышляя так, Господь Нитьянанда жил в Матхуре, ожидая возможности отправиться в Навадвипу.

Ежедневно Он купался в водах Ямуны и играл с детьми во Вриндаване.

Господь Нитьянанда всемогущ, но в то время Он не стал одаривать людей преданным служением Господу. Только после того, как Господь Гаурачандра явил свое божественное величие и приказал Ему проповедовать, Господь Нитьянанда начал свою проповедь. Слуги и спутники Господа ничего не делают, не получив на это указания Господа. Однако это нисколько не умаляет их славы.

Брахма, Ананта, Шива и другие боги творят, поддерживают и разрушают, повинуясь воле Господа Чайтаньи.

Вайшнавы никогда не обращают свой взор к тем, кому не нравится слушать о славе Нитьянанды.

Взгляните, как Шри Нитьянанда благословил людей этого мира, даровав им сокровище преданного служения Господу.

Господь Нитьянанда - главный из преданных Господа Чайтаньи, ибо прославления Махапрабху не покидают Его уст.

День и ночь Господь Нитьянанда воспевает славу Господа Чайтаньи. Поэтому тот, кто поклоняется Нитьянанде, обязательно обретет преданность Господу Чайтанье.

Слава Господу Нитьянанде! Он - первое проявление Господа Чайтаньи. По Его милости слава Господа Чайтаньи была явлена миру.

Тот, кто по милости Шри Чайтаньи обрел привязанность к Шри Нитьянанде и кто знает Нитьянанду, никогда не столкнется с несчастьями или превратностями судьбы.

Тот, кто желает пересечь океан материального бытия и погрузиться в океан преданного служения, должен посвятить себя поклонению Шри Нитьянанде.

Кто-то скажет: «Нитьянанда - это сам Баларама». Кто-то еще скажет: «Он самый дорогой спутник Шри Чайтаньи».

Одни думают, что Нитьянанда - санньяси, другие - что Он преданный, а кто-то еще считает Его гьяни. Пусть люди говорят все, что пожелают. Что касается меня, даже если Нитьянанда - самый незначительный слуга Господа Чайтаньи, я буду хранить Его лотосные стопы в своем сердце.

Я разобью голову тому жалкому грешнику, который пренебрегает славой Господа Нитьянанды и осмеливается критиковать Его.

Если вам приходится слышать, как какой- то последователь Господа Чайтаньи говорит что-то плохое о Нитьянанде, знайте наверняка: в этих словах скрывается прославление.

Вайшнавы всегда чисты и полны знания. Если же вам приходится наблюдать разногласия между ними, знайте - это всего лишь часть их игр.

Если человек принимает сторону одного из вайшнавов и начинает критиковать другого, он погубит себя.

Тот, кто следует за Господом Нитьянандой, не выискивая в Нем недостатков, обязательно обретет прибежище Шри Гаурачандры.

Когда я смогу увидеть Господа Чайтанью и Господа Нитьянанду в окружении Их преданных?

Я хочу служить Господу Гаурачандре под руководством Господа Нитьянанды. Он - мой почитаемый Господь.

Я хочу рождение за рождением изучать «Шримад-Бхагаватам» под руководством Шри Нитьянанды Сварупы.

Слава Верховному Господу, Шри Гауранге! Он подарил мне общение с Господом Нитьянандой, а затем забрал его.

О Гаурасундар, я молю Тебя о милости: пусть мой ум всегда остается погруженным в служение Его и Твоим лотосным стопам.

Господь Нитьянанда - Твой величайший преданный. Никто не сможет достичь Его без Твоего позволения.

Господь Нитьянанда странствовал по лесам Вриндавана до тех пор, пока Господь Гаурачандра не раскрыл свое божественное величие.

Тот, кто слушает о том, как Нитьянанда Сварупа посещал святые места, обретет сокровище божественной любви.

Шри Кришна Чайтанья и Шри Нитьянанда - моя жизнь и душа! Так поет славу Их лотосным стопам Вриндаван дас.

Конец девятой главы



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: