Начальная школа и детские шалости Нимая

Так Шри Гауранга, во всем равный Гопалу-Кришне, наслаждался своими детскими играми. Вскоре пришла пора начинать учиться чтению и письму.

Выбрав благоприятный день и время, Шри Мишра, лучший из брахманов, провел церемонию в ознаменование начала обучения.

Спустя несколько дней в присутствии многих родственников и друзей была проведена церемония прокалывания ушей и обривания головы.

Господь мог запомнить и написать все буквы алфавита, лишь взглянув на них. Увидев это, все были изумлены.

В течение нескольких дней Он изучил все лигатуры и проводил время за написанием различных имен Кришны.

День и ночь Господь с радостью писал и читал святые имена, такие как Рама, Кришна, Мурари, Мукунда и Ванамале.

Жители Надии были самыми удачливыми из людей, поскольку они могли видеть, как Сам Повелитель Вайкунтхи учится вместе с другими мальчиками.

Любой, кому повезло услышать, как Нимай произносил бенгальский алфавит: ка, кха, га, гха, был очарован сладостью Его голоса.

Шри Гаурасундар совершал удивительные игры. То, что Он желал, было невозможно исполнить.

Увидев птицу в небе, Он хотел, чтобы ее поймали, и, не получив желаемого, плакал и катался в пыли.

Иногда Он требовал достать Ему луну или звезды с неба, а когда не получал этого, начинал плакать и молотить по земле руками и ногами.

Все пытались успокоить малыша, брали Его на руки, но Вишвамбхар не утихал, продолжая требовать: «Дайте Мне! Дайте!»

Однако было одно верное средство: как только начинался киртан, Господь переставал плакать. Стоило кому-либо начать хлопать в ладоши и петь имена Хари, как Господь становился тихим и послушным.

Чтобы малыш был доволен, все постоянно пели святые имена Бога, и дом Джаганнатхи Мишры был подобен Шри Вайкунтхе.

Но однажды, несмотря на то, что все вокруг непрерывно пели имена Хари, Господь не переставал плакать.

Взрослые просили: «Нимай, потанцуй под звуки имен Кришны!»

Но Нимай их не слушал и продолжал плакать. «Малыш, почему ты плачешь?» - спрашивали они.

Они говорили: «Малыш, что же ты хочешь? Мы принесем тебе все, что угодно, только не плачь».

Господь ответил: «Если вы хотите спасти Мне жизнь, то сейчас же ступайте в дом двух брахманов.

Джагадиша и Хиранья - великие преданные, и то, что Я желаю, находится у них. Сегодня, в день экадаши, они оба постятся, но приготовили подношение для Господа Вишну. Вкусив его, Я перестану плакать и пойду гулять».

Услышав об этом невероятном желании, мать Шачи начала сетовать: «То, о чем ты просишь, не дозволено ни людьми, ни Ведами».

Но люди засмеялись, услышав слова ребенка. Они сказали: «Перестань плакать, малыш. Мы принесем тебе прасад».

Пандиты Джагадиша и Хиранья были великими вайшнавами и большими друзьями Джаганнатхи Мишры.

Узнав о желании ребенка, эти брахманы преисполнились радости.

Брахманы воскликнули: «Какая удивительная просьба! Мы никогда не слышали о столь разумном ребенке.

Как Он узнал, что сегодня день экадаши? Откуда Ему известно, что мы приготовили множество различных блюд для Господа?

Теперь мы понимаем, почему этот ребенок так прекрасен: несомненно, в Его теле действует Сам Гопал-Кришна.

Господь Нараяна пребывает в сердце малыша и являет свои божественные лилы, управляя Его телом и речью».

Затем эти брахманы с великой радостью принесли все блюда.

Они сказали: «Малыш, отведай эти яства. Сегодня исполнилось наше желание оказать служение Кришне».

Только по милости Кришны можно понять, как правильно служить Ему. Не став слугой Господа, нельзя обрести необходимый для этого разум.

Не занимаясь преданным служением, невозможно постичь Шри Чайтанью Махапрабху, в теле которого пребывают бесчисленные вселенные.

Этот же Господь в образе юного сына брахмана совершал теперь свои игры, и Его вечные слуги могли видеть их.

Господь был полностью удовлетворен, попробовав понемногу каждое из предложенных Ему блюд.

Господь с радостью принял подношение своих преданных. Так Он утолил свое необычайно сильное желание.

Люди пели имена Хари, а Нимай ел и танцевал под звуки своих святых имен.

Крошки прасада осыпали землю и присутствующих вокруг людей. Так Тридаша Рай совершал свои необычайные игры.

Верховная Личность Бога - Тот, кого славят Веды и Пураны, - беззаботно играл во дворе дома матери Шачи.

Господь Вишвамбхар с каждым днем становился все более озорным и неугомонным, играя со своими друзьями - сыновьями брахманов.

Он учился вместе с друзьями в разных местах Навадвипы, никто не мог Им управлять.

Увидев новичка, Нимай не упускал случая подшутить над ним. Если мальчишка отвечал тем же, завязывалась перепалка.

Благодаря силе Господа, Ему и Его друзьям всегда удавалось одержать верх, а другие ребята терпели поражение.

С ног до головы покрытый пылью и чернильными пятнами, Господь Шри Гаурасундар был так прекрасен, что пленял умы всех людей.

В полдень, после уроков, Он вместе со своими друзьями радостно бежал на Гангу купаться.

Вишвамбхар и другие мальчики сразу же прыгали в воду, начиная резвиться и плескаться.

Кто может описать красоту и величие Навадвипы? Несметные толпы людей приходили на берег Ганги к ее многочисленным гхатам (местам для омовения).

Садху, аскеты, санньяси, домохозяева с детьми - я даже не могу выразить, как много людей там собиралось!

Купаясь вместе с друзьями в Ганге, Господь иногда плавал, а иногда нырял. Так Он наслаждался разнообразными играми.

Плескаясь в воде, Господь Гаурасундар иногда обрызгивал всех стоящих рядом водой со своих стоп.

Люди запрещали Ему это делать, но Господь не обращал внимания на их запреты и не давал Себя поймать.

Господь прикасался к каждому или обрызгивал его водой изо рта, тем самым принуждая совершать омовение снова и снова.

Не в силах совладать с Ним, брахманы отправились с жалобами к Его отцу.

«Дорогой Мишра! Услышь же от нас, твоих друзей, о проделках твоего сына.

Из-за его шалостей мы не можем омыться в Ганге». Другой брахман сказал: «Твой сын обрызгал меня водой и нарушил мою медитацию».

Третий сказал: «Твой сын спросил меня: «На кого ты медитируешь? Я - Господь Нараяна! Я - воплощение Бога в Кали-югу!»»

Кто-то сказал: «Он украл мой Шива-лингам», а кто-то еще сказал: «Он убежал с моим чадаром».

«Я подготовил подношение Вишну: цветы, траву дурва, еду, сандаловую пасту, асану и оставил все это на берегу, - рассказывал один брахман. - Вернувшись после омовения, я увидел твоего сына сидящим на троне моего божества: Он умастил Себя сандаловой пастой, украсил цветами и ел бхогу, предназначенную для Господа. [Завидев меня,] Он убежал.

При этом Он крикнул мне: «О брахман, почему ты так несчастен? Тот, для кого ты подготовил все эти подношения, сам пришел и вкусил их».

Кто-то сказал: «Я повторял мантру гаятри, стоя по пояс в Ганге, и в этот момент Он схватил меня за ноги, и опрокинул в воду».

Другой подхватил: «Он всегда крадет мою корзину с цветами и чистую одежду». «Он украл мою «Бхагавад-гиту»», - сказал третий.

«Мой сынок еще маленький, а твой сын льет ему воду на уши, заставляя плакать», - жаловались со всех сторон.

«Он подкрался со спины, забрался ко мне на плечи и с криком «Я - Махеша!» спрыгнул в воду!»

«Он садится на мою асану и съедает подношение, приготовленное для Вишну, а после этого Сам проводит поклонение божеству.

Когда я выхожу из воды, Он осыпает меня песком. Его всегда окружают такие же сорванцы, как и Он.

Он меняет местами одежды мужчин и женщин, вызывая всеобщее смущение и замешательство.

Дорогой Джаганнатха Мишра, ты наш друг, поэтому мы рассказываем тебе об этом. Не проходит и дня, чтобы твой сын Нимай не вытворял подобных шалостей.

Он не вылезает из воды по шесть часов подряд - тебе следует подумать о Его здоровье».

В это же время к матери Шачи пришли рассерженные соседские девушки.

Они обратились к Шачи с такими словами: «О почтенная госпожа, выслушай, как шалит твой сын.

Он крадет наши одежды и говорит плохие слова. Если же мы ему отвечаем, то Он обливает нас водой и спорит.

Он силой вырывает из рук и разбрасывает фрукты и цветы, принесенные нами для пуджи.

Когда мы выходим из воды, Он обсыпает нас песком. Его всегда окружают друзья, такие же проказники, как и Он.

Иногда Он незаметно подкрадывается сзади и кричит в самое ухо». Другая девушка воскликнула: «Нимай набрал воды в рот и выплеснул ее мне в лицо!

Потом Он бросил мне в волосы горсть семян окада, вызывающих зуд». Третья сказала: «Нимай говорил, что хочет жениться на мне».

«Каждый день Он творит подобные шалости. Может, Он считает Себя сыном царя?

Мы слышали о деяниях сына Махараджа Нанды, так вот, поступки твоего Нимая в точности подобны им.

Если мы расскажем своим родителям о проделках твоего сына, то вам не избежать ссоры.

Запрети своему сыну озорничать. Не подобает жителю Надии так себя вести».

Выслушав жалобы девушек, Мать Шачи улыбнулась, обняла их нежно и сказала:

«Как только Нимай вернется домой, я свяжу Его и поколочу палкой, и тогда Он больше никого не посмеет беспокоить».

Освятив голову пылью со стоп матери Шачи, девушки вновь направились совершать омовение.

На самом деле, озорство Господа доставляло каждому величайшее удовольствие.

Люди не всерьез жаловались Джаганнатхе Мишре, но Мишра не на шутку рассердился и в гневе воскликнул:

«И так этот мальчишка поступает каждый день? Как Он смеет не давать людям спокойно совершать омовение в Ганге?

Я сейчас же пойду и накажу Его!» Все пытались успокоить Джаганнатху Мишру, но безуспешно.

Гауранга, Господь всех живых существ, знал, что Его отец разгневался и повсюду ищет Его, желая наказать.

Шри Гаурасундар, играющий с друзьями в Ганге, был неописуемо прекрасен.

Девушки сказали Ему: «Послушай, Вишвамбхар! Твой отец идет сюда. Убегай быстрее».

Как только появился Джаганнатха Мишра, высматривающий среди детей своего сына, дочери брахманов в страхе разбежались.

Перед уходом Нимай попросил друзей сказать отцу: «Ваш сын не приходил сегодня купаться.

Он пошел домой прямо из школы. Мы тоже ждем Его».

Договорившись с друзьями, Нимай направился домой по другой дороге. Вскоре появился Джаганнатха Мишра.

Он повсюду искал сына, но не мог найти его среди играющих мальчиков.

Джаганнатха Мишра спросил: «Куда пошел Вишвамбхар?» «Он не приходил сегодня купаться», - отвечали дети -

После уроков Нимай пошел домой. Мы сами ждем, когда Он придет.

С палкой в руке Джаганнатха Мишра продолжал свои поиски, но не находя Нимая, все больше распалялся от гнева.

Брахманы, приходившие к Джаганнатхе Мишре жаловаться на Нимая, снова обратились к нему:

«Дорогой Мишра, Вишвамбхар от страха убежал домой. Ступай домой и поговори с Ним там.

Если же Он вернется и будет проказничать, мы Его поймаем и приведем к тебе.

Все, что мы сказали тебе, было шуткой. Разве есть во вселенной кто-то удачливее тебя?

Разве может испытывать голод, жажду или скорбь тот, в чьем доме растет такой чудесный сын?

Великая удача выпала тебе, Мишра! Ты издавна служишь лотосным стопам Верховного Господа, - поэтому у тебя такой прекрасный сын.

Даже если Вишвамбхар совершит миллионы озорных проступков, Он не покинет наших сердец».

Эти брахманы служили Кришне в течение многих жизней, и их разум отличался глубокой проницательностью.

Так Господь являл свои чудесные игры в обществе вечных слуг, но оставался неузнанным.

Джаганнатха Мишра отвечал: «Нимай не только мой сын, но и ваш. Как я Его прощаю, так и вы не обижайтесь на Него».

Обняв брахманов, Джаганнатха Мишра с радостным сердцем отправился домой.

В это время Шри Вишвамбхар другой дорогой пришел домой. Сияя, как полная луна, Он нес в руках красивые книги.

Золотистая кожа Господа была украшена капельками чернил, которые напоминали пчел, вьющихся вокруг цветка чампака.

[Подходя к дому] Нимай крикнул: «Мама, мама! Дай мне ароматическое масло. Я хочу пойти принять омовение».

Услышав просьбу сына, Шачимата обрадовалась. Она не видела ни малейших признаков того, что Он купался.

Дав Нимаю масло, она подумала: «Не понимаю, почему девушки и брахманы жалуются на Него?

Его тело испачкано чернильными каплями, на Нем те же одежды, в руках те же книги».

Вскоре пришел Джаганнатха Мишра. Увидев отца, Вишвамбхар взобрался к нему на колени.

Увидев сына, Джаганнатха Мишра преисполнился счастьем. Обняв сына, он утратил восприятие окружающего мира.

Шри Мишра был удивлен: его сын, Нимай, был покрыт пылью. Не было ни малейшего признака того, что Он недавно купался!

Джаганнатха Мишра сказал: «Вишвамбхар, как Ты себя ведешь! Почему Ты мешаешь другим принимать омовение?

Зачем Ты портишь подношения для поклонения Господу Вишну? У тебя нет ни капли почтения к Богу?»

Господь отвечал: «Папа, я еще не купался сегодня. Мои друзья ушли раньше Меня.

Это они напроказничали. Я даже не ходил туда, но все почему-то обвиняют Меня.

Меня там не было, но они обвиняют Меня! Сейчас Я на самом деле покажу им, на что способен».

Сказав это, Господь улыбнулся и побежал на Гангу, где снова встретился с друзьями.

Ребята обняли Вишвамбхара и долго смеялись, слушая о том, что произошло.

«Молодчина, Нимай, - хвалили они Его, - Сегодня Тебе удалось избежать хорошей взбучки».

Пока Нимай плескался с ребятами в Ганге, Джаганнатха Мишра и Мать Шачи размышляли:

«Не может быть, чтобы все эти жалобы были ложью. Но тогда почему не видно, что Он купался?

Его тело покрыто пылью, волосы сухие, на Нем та же одежда и в руках те же книги. [Нет, определенно Нимай не купался сегодня!]

Похоже на то, что Шри Вишвамбхар - не обычный человек! Возможно, Сам Верховный Господь Кришна силой своей внутренней энергии явился в нашем доме.

Или же Он - величайшая личность. Но Кто Он - никто не знает». Пока родители обсуждали все это, Господь Вишвамбхар, жемчужина среди брахманов, вернулся домой.

Едва увидев сына, они ощутили блаженство и позабыли о своем разговоре. Их сердца заполнила нежная любовь, и все остальное перестало существовать.

Две прахары (шесть часов), которые Нимай проводил в школе, для Его отца и матери были подобны двум югам.

Если бы Веды воспевали их славу миллионами языков и миллионами способов, даже тогда они бы не смогли полностью поведать о великой удаче этой брахманической четы.

Я почтительно склоняюсь к стопам Шри Джаганнатхи Мишры и Шри Шачи деви, сыном которых стал Верховный Господь, Повелитель бесчисленных вселенных.

Так Повелитель Вайкунтхи наслаждался своими играми, но околдованные божественной энергией люди не могли этого понять.

Шри Кришна Чайтанья и Шри Нитьянанда - моя жизнь и душа! Так поет славу Их лотосным стопам Вриндаван дас.

Конец шестой главы



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: