Раздел 1. Цели и задачи дисциплины

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Ульяновский филиал
    УТВЕРЖДАЮ Директор Ульяновского филиала РАНХиГС ___________________ В.В.Ваховский «_______»__________________ 2012 г

Направление подготовки 080100.62 Экономика

Профиль Бухгалтерский учет

Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Рабочая программа дисциплины

«ЭКОЛОГИЯ»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

  Одобрено на заседании учебно-методической комиссии от «_____»____________2012 г. Протокол №_____

2012 г.


Рабочая программа дисциплины «Экология» разработана к.б.н., доцентом кафедры государственного и муниципального управления Зыряновой У.П. ________________________.

(подпись)

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин и рекомендована к использованию в учебном процессе («____» ________________ 20___г., протокол № __).

Заведующая кафедрой, к.п.н. _______________________ Ж.В. Болтачева

(подпись)

Заведующий библиотекой _________________________ Т.В.Чиркунова

(подпись)


Содержание

Раздел 1. Цели и задачи дисциплины.. 4

Раздел 2. Место дисциплины в структуре ООП.. 6

Раздел 3. Учебная программа. 7

Раздел 4. Учебно-тематический план дисциплины «Экология». 12

Раздел 6. Самостоятельная работа студента. 12

Раздел 7. Фонд оценочных средств. 39

Раздел 8. Информационные образовательные ресурсы.. 42


Раздел 1. Цели и задачи дисциплины

Главная цель (миссия) программы – сформировать у выпускника (бакалавра), обладающего общекультурными и профессиональными компетенциями, представления об основных законах эволюции живой природы, роли жизнедеятельности человека в изменении экологической обстановки и основных направлениях деятельности по уменьшению антропогенного воздействия на окружающую среду.

Задачами освоения дисциплины «Экология» являются освоение и понимание угрозы надвигающегося экологического кризиса, раскрытие его признаков; понятий экосистема, биоценоз, популяция, как уровней иерархии живых организмов; экологических факторов, воздействующих на живые организмы; длительного процесса эволюции биосферы, ее строения, изложенного в трудах В.И. Вернадского; существования глобальных экологических проблем, причин их возникновения; основных направлений защиты окружающей среды и методов уменьшения ее загрязнения; системы экологического нормирования и мониторинга окружающей среды; экономического механизма охраны окружающей среды и основ законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды.

В процессе проведения практических и семинарских занятий студенты получат необходимые знания и навыки в проведении мониторинга окружающей среды, расчетов платы за загрязнение атмосферного воздуха стационарными и передвижными источниками, за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, за отходы, образующиеся в результате деятельности природопользователей и т.д. При проведении интерактивных занятий планируется посещение особо охраняемых природных территорий Ульяновской области: Дендропарка, экопарка «Черное озеро», а также проведение экскурсий на промышленных предприятиях с целью знакомства с применяемым в технологическом процессе природоохранным оборудованием, приборами контроля параметров состояния окружающей среды в пределах СЗЗ предприятия. Кроме того планируется экскурсия в Гидрометцентр и другие природоохранные и контролирующие органы.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

ЗНАТЬ:

- основные понятия, цель и задачи современной экологии;

- процесс формирования и строение биосферы;

- понятия экологических факторов и их влияние на развитие и жизнедеятельность организмов;

- факторы, определяющие устойчивость биосферы;

- организацию жизни в биосфере и основы взаимодействия живых организмов с окружающей средой;

- естественные процессы, протекающие в атмосфере, гидросфере, литосфере;

- существующие в настоящее время глобальные экологические проблемы и причины их возникновения;

- основные причины загрязнения окружающей среды и пути уменьшения ее загрязнения;

- основы экологического нормирования и систему экологических нормативов;

- сущность экологического воспитания, цель и задачи воспитания экологической культуры;

- экономический механизм охраны окружающей среды и природопользования;

- понятия и формы проявления экологического права;

- международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

УМЕТЬ:

- объяснять сущность первого и второго экологического кризиса и приводить доказательства о вступлении человечества в полосу третьего кризиса;

- разъяснять негативное влияние экологических факторов на жизнедеятельность организмов;

- анализировать влияние экологических факторов на жизнедеятельность организмов;

- использовать информацию об экологических факторах и численности популяций в экологической системе, обеспечивающей ее устойчивое развитие;

- разъяснять, почему отношение человека к природе должно стать в первую очередь созидающим, а во вторую – потребительским;

- осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду.

ВЛАДЕТЬ:

- знаниями правил и законов экологии;

- понятийным аппаратом в области знаний биосферы – живой оболочки Земли;

- навыками определения лимитирующих факторов;

- понятийным аппаратом в области разработки мероприятий по уменьшению загрязнения окружающей среды и риска возникновения экологических проблем;

- знаниями и международном сотрудничестве и достигнутых при этом соглашениях по охране окружающей среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: