Участники бюджетного процесса и их полномочия

1.ВРУ, к-ая утверждает Основные направления бюджет ной политики, на основе чего составляется проект бюджета, рассматривает проект бюджета и проект з-на о госуд-ом бюджете, утверждает его. На ста исполнения бюджета контролирует и вносит изменения, дополнения в Закон о Госуд-ом бюджете. На заключ-ой стадии рассматривает отчет о выполнении госуд-го бюджета и, в случае согласия, утверждает его. ВРУ на протяжении всех стадий бюджетного процесса помогают все ее комитети, прежде профильные, - Комитет по бюджету и Комитет по вопросам финансовой и банковской деят-ти. 2. Счетная палата, к основным функциям к-го относятся:

• принятые ВРУ, за финансированием общегос-ых программ, выполнением госуд-го бюджета Укр;

• контроль за своевременным и полным поступлением доходов в гос-ыйбюджет, по квартальным распределением доходов и расходов в соотв-ии с показателями, а также за расходами по обслуживанию внутреннего и внешнего долга Украины;

• проверка в пределах компетенции смет расходов, к-ые связаны с деят-тью ВРУ, аппарата ПУ и КМУ;

• контроль за расходованием средств госуд-ми бюджетными учрежд. и организациями, осуществляющими свою деят-ть за пределами Укр;

• контроль за использованием средств госуд-го бюджета и местных бюджетов в части финансирования полномочий местных госуд-ых администраций и делегированных местному самоупр. полномочий органов исполн-ой власти относительно доходов и расходов

3. Пр. Укр. как глава гос-ва в соответствии со статьями 96, 106 КУ, определяет основные напр-я внутренней и внешней политики, на к-ых основывается бюджетная политика в целом.

К субъектам бюджетного процесса относятся:

1. Органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, финанс. органы и органы финансового контроля, органы, которые способствуют сбору доходов и всех обязательных платежей - органы госуд-ой налоговой службы, таможенной службы и др.).

2. Государственные внебюджетные фонды (создаются компетентными орга нами и используются только по целевому назначению, например. Пенсионный фонд Украины, Фонды социального страхования и др.).

3. Распорядители бюджетных средств (бюджетные учреждения в лице их ке ривникив, уполномоченные на получение бюджетных ассигнований, взятие бю джетних обязательств и осуществление расходов из бюджета).

4. Бюджетные учреждения, государственные и муниципальные учреждения, другие полу жувачи бюджетных средств.

5. Банковские учреждения.

6. Органы государственного финансового контроля.

Следует заметить, что основным принципом деятельности субъектов бюджетних правоотношений является обеспечение соблюдения публичного финансового интереса и социальная направленность бюджетных полномочий.

43. Особливості застосування програмно-цільового методу у бюджетному процесі. В бюджетном процессе программно-целевой метод применяется на уровне государственного бюджета и на уровне местных бюджетов (по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета). Особыми составляющими программно-целевого метода в бюджетном процессе являются бюджетные программы, ответственные исполнители бюджетных программ, паспорта бюджетных программ, результативные показатели бюджетных программ. Ответственный исполнитель бюджетных программ определяется главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Украины (местным финансовым органом). Ответственным исполнителем бюджетных программ может быть главный распорядитель бюджетных средств по бюджетным программам, выполнение которых обеспечивается его аппаратом, и / или распорядитель бюджетных средств низшего уровня, который выполняет бюджетные программы в системе главного распорядителя.Результативные показатели бюджетной программы используются для оценки эффективности бюджетной программы и включают количественные и качественные показатели, которые определяют результат выполнения бюджетной программы, характеризующие ход ее реализации, степень достижения поставленных целей и выполнения задач бюджетной программы. На всех стадиях бюджетного процесса его участники в пределах своих полномочий осуществляют оценку эффективности бюджетных программ, предусматривающий меры по мониторингу, анализу и контролю за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. По бюджетным программам, осуществление мероприятий по которым требует нормативно-правового определения механизма использования бюджетных средств, главные распорядители средств государственного бюджета разрабатывают проекты порядков использования средств государственного бюджета и обеспечивают их утверждения в сроки, определенные Кабинетом Министров Украины.Порядки использования средств государственного бюджета по бюджетным программам, впервые определенными законом о Государственном бюджете Украины, утверждаются в течение 30 дней со дня вступления в силу.Главный распорядитель бюджетных средств разрабатывает и в течение 45 дней со дня вступления в силу закона о Государственном бюджете Украины утверждает совместно с Министерством финансов Украины паспорт бюджетной программы. Программно-целевой метод в бюджетном процессе предполагает составление прогноза бюджета на следующие за плановым два бюджетных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: