Організаційна структура покупців товарів промисловою призначення

Тип организационной структуры по закупке необходимых для предприятия ТПН в первую очередь зависит от размера предприятий и места функции маркетинга и материально-технического снабжения в организационной структуре.

В малых предприятиях (до 20 рабочих) вопросами маркетинга и закупками занимается, как правило, 1 человек (руководитель предприятия или сотрудник, которому поручается эта работа).

В средних предприятиях (20-100 рабочих) вопросами маркетинга и закупок занимается отдел, состоящий из 2-3 человек.

В крупных предприятиях (более 100 рабочих) создаются специальные подразделения, которые занимаются этими вопросами. Примерный характер деятельности этих подразделений состоит в следующем: 1)несколько специалистов подчиняются руководителю отдела, которые осуществляют политику продаж и закупок и занимаются только административными вопросами. Сотрудники отдела занимаются конкретным товаром или группой товаров и в их обязанности входит: выбрать поставщика; провести с ним переговоры; заключить контракт на поставку; контролировать своевременность поставки; производить анализ экономической эффективности; инспектировать партии поступающих товаров. 2)распределение между сотрудниками товарной группы может проводится по следующим признакам: 1.по признаку схожих физических характеристик (детали, цветные или черные металлы); 2.по методам использования товаров (основные материалы или вспомогательные); 3.по источнику получения данного вида товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: