Промышл выборку принято разбивать на типические группы по признаку размера предприятия. При этом в обяз порядке в эту выборку включ все крупные потребители, а малые и средние предпр-я включены по известным методам маркет. исследования.
Планирование- пром выборки является более слож ным процессом, чем планирование потреб.выборки.Причиной этому явл-ся:
- Резкое различие между отраслевыми рынками и даже среди предприятий одной и той же отрасли.
- Трудности предсказания различных изменений по отнош к исследуемому товару разных предприятий. Анализ пром выборки может показать что ряд рынков, которые считались ранее важными для предприятия могут быть включены, а с др. стороны пром выборка может показать что группы предприятий, котор обладают разнородными признаками в действительности могут использовать пром прод-ю для удовлетворения своих потребностей одинаково.
При составлении плана выборки решаются следующие задачи:
Определение объекта исследования.
Определение структуры выборки.
|
|
Определение объема выборки.
Поняття конкурентоспроможності т. п.н
Конкурентоспособность т.п.н- совокупность характеристик, которые отличают его от аналогичніх товаров по степени удовлетворения потребностей и по уровню затрат, связ. с преобретением ми эксплуатацией товаров.
Виды конкуренции:
-ценовая
-неценовая
Виды ценовой:
1.Конкуренция между производителями однородной продукции
2. Конкуренция меж потребителями с одной и той же отрасли промышленности
3. Конкуренция между производителями и потребителями продукции(зависит от соотношения конкурирующих сил)
4. Межотраслевая конкуренция (Основным фактором является цена товара-заменителя
Неценовая конкуренция - конкуренция качества, которая выдвигает на первый план следущие характеристики:
- надежность и долговечность
- энергоемкость
- эксплуатационные расходы
- современный дизайн