Выборка - часть совокупности, призванная олицетворять совокупность в целом

Промышл выборку принято разбивать на типические группы по признаку размера предприятия. При этом в обяз порядке в эту выборку включ все крупные потребители, а малые и средние предпр-я включены по известным методам маркет. исследования.

Планирование- пром выборки является более слож ным процессом, чем планирование потреб.выборки.Причиной этому явл-ся:

  1. Резкое различие между отраслевыми рынками и даже среди предприятий одной и той же отрасли.
  2. Трудности предсказания различных изменений по отнош к исследуемому товару разных предприятий. Анализ пром выборки может показать что ряд рынков, которые считались ранее важными для предприятия могут быть включены, а с др. стороны пром выборка может показать что группы предприятий, котор обладают разнородными признаками в действительности могут использовать пром прод-ю для удовлетворения своих потребностей одинаково.

При составлении плана выборки решаются следующие задачи:

Определение объекта исследования.

Определение структуры выборки.

Определение объема выборки.

Поняття конкурентоспроможності т. п.н

Конкурентоспособность т.п.н- совокупность характеристик, которые отличают его от аналогичніх товаров по степени удовлетворения потребностей и по уровню затрат, связ. с преобретением ми эксплуатацией товаров.

Виды конкуренции:

-ценовая

-неценовая

Виды ценовой:

1.Конкуренция между производителями однородной продукции

2. Конкуренция меж потребителями с одной и той же отрасли промышленности

3. Конкуренция между производителями и потребителями продукции(зависит от соотношения конкурирующих сил)

4. Межотраслевая конкуренция (Основным фактором является цена товара-заменителя

Неценовая конкуренция - конкуренция качества, которая выдвигает на первый план следущие характеристики:

  1. надежность и долговечность
  2. энергоемкость
  3. эксплуатационные расходы
  4. современный дизайн

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: