Методы ценообразования на промышленном рынке

Методы:

1) Метод поэлементного расчёта контрактной цены комплектного оборудования. Использование этого метода предполагает, что цена товара промышленного назначения складывается из отдельных цен, составляющих его элементов.

2) Определение цены товаров промышленного назначения с учётом сопутствующих лицензий и ноу-хау. Цена возмещается производителю не сразу, а по мере получения потребителем дополнительного дохода от использования оборудования с учётом полученных лицензий и ноу-хау от производителя. В маркетинговой практике эти выплаты носят название роялти.

3) Метод определения цены промышленного оборудования по единичным расценкам его составляющих (позиционный метод). В основе этого метода лежит показатель издержек производства. Для конкретных видов промышленного оборудования перечень затрат, которые формируют рыночную цену будут своими и они отражают технико-комерческие условия заключения сделки между поставщиком и заказчиком оборудования.

4) Метод расчёта рыночной цены промышленного оборудования путём сравнения с ценами аналогов (параметрический метод). В основе этого метода лежит выделение главных параметров, которые определяют ценовое назначение данного вида оборудования. Такими парметрами могут быть:

· Мощность;

· Коэффициент полезного действия;

· давления пара;

·

5) Метод определения цены промышленного оборудования по укрупнённым показателям. В большинстве случаев этот метод применяется только для проверки расчётов, которые выполнялись на основе других методов.

Все рассмотренные методы имеют свои достоинства и недостатки. Поэтому на практике при расчёте цены промышленного оборудования чаще всего используется комбинация этих методов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: