Особенности в управлении личной продажей:
1) служащие отдела маркетинга должны иметь достаточные технические знания по реализации промышленной продукции;
2) Службе маркетинга промышленного предприятия при организации личной продажи необходимо иметь групп экспертов, которые способны решать проблемы, возникающие у потенциальных потребителей с использованием продукции поставщика;
3) Поскольку решение о закупках товаров промышленного назначения носит коллективных характер и зависит от нескольких ответственных работников потенциального покупателя, поэтому представители службы маркетинга должны получить об этих служащих и постараться войти с ними в контакт;
4) Так, как в большинстве отраслей промышленности предприятие может ограничивать свою клиентуру с небольшим количеством потребителей, то представители службы маркетинга должны досконально знать структуру данного предприятия и его политику, проводимую в области закупок;
5) Комивояжор или представитель службы маркетинга, занимающийся личными продажами на предприятии, должен располагать следующими сведениями:
|
|
1. Информацией о собственном предприятии, а именно:
· О политике сбыта предприятия;
· Методах осуществления торговых операций;
· Используемых каналов распределения;
· Возможность организации технической помощи и технического обслуживания;
2. Иметь полную информацию о продукции предприятия:
· Из чего она делается (комплектующие);
· Технические характеристики продукции;
· Роль и место каждого вида продукции в ассортименте продукции;
· Области применения продукции;
· Сильные и слабые стороны продукции;
· Политики цен на продукцию
3. Информация о клиенте:
· Комивояжор должен обладать информацией о потребителях, которых он обслуживает;
· Знать условия, на которых потребитель осуществляет закупки и методы его ведения дел;
· О технике осуществления продаж на предприятии.