Семинар 6.2. Причина и виды инфляции

Задания:

1. Прочитать в одном (или нескольких) учебнике раздел по теме семинара и написать конспект в объеме не менее трех страниц.

2. Выполнить в лекционной тетради задания, оставленные на лекции для самостоятельного изучения

3. Письменно ответить на вопросы (ответ на каждый – примерно 0,5 стр.):

3.1 Можно ли утверждать, что сущность инфляции сводится только к чрезмерному количеству денег в обращении?

3.2 Всякий ли рост цен означает, что мы имеем дело с инфляцией? Какие формы проявления инфляции Вы знаете?

3.3 В чем суть кейнсианского и неоклассического подходов к объяснению причин инфляции?

3.4 Какие критерии положены в основу классификации видов инфляции? Чем различаются умеренная, галопирующая и гиперинфляция?

3.5 При каких обстоятельствах имеют место подавленная и скрытая инфляция?

3.6 Какой вид инфляции предпочтительней: сбалансированная или несбалансированная, ожидаемая или неожиданная?

3.7 Каковы социально-экономические последствия инфляции? Можно ли выиграть или проиграть от инфляции?

3.8 Суть и механизм инфляции спроса. Ее особенности в российской экономике?

3.9 Дайте характеристику инфляции предложения (издержек). Объясните специфику источников инфляции предложения в России.

Решить задачи:

Задача 1. Ожидается, что темп прироста денежной массы в экономике составит 6%, а скорость обращения денег увеличится на 1%. Предполагается, что темп прироста реального объема производства составит 2%. Ожидаемый темп инфляции будет равен (в %).

Задача 2. Уровень инфляции в месяц составляет 1,2%. Определите индекс инфляции за год и годовой уровень инфляции.

Задача 3. Ежемесячный темп инфляции составляет 5%. Каков темп инфляции за год?

Задача 4. За первое полугодие темп инфляции составил – 10%, а по итогам всего года – 22%. Найти темп инфляции за второе полугодие.

Задача 5. Индекс цен по годам – 120, 115, 125. Рассчитайте уровень инфляции и определите количество лет, необходимых для удвоения уровня цен. («Правило 70»)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: