Заключительная ролевая игра по дисциплине «Финансовое право»

Ролевая игра проводится по завершении изучения дисциплины «Финансовое право» на базе темы «Межбюджетные отношения».

Время ролевой игры – 2 часа.

Цель ролевой игры -отработка навыков практического применения знаний, полученных при изучении курса «Финансовое право» на примере разрешения конкретной ситуации.

Задачи:

1. правильное выявление бюджетно-правовой проблемы, заложенной в спорной ситуации;

2. формирование навыков отграничения бюджетных правоотношений от смежных с ними правовых отношений;

3. уяснение практической значимости вопросов организации бюджетной системы РФ и разграничения бюджетных полномочий между публично-правовыми образованиями;

4. формирование позиций сторон на основе толкования бюджетного законодательства в условиях отсутствия прямой нормы для разрешения спора;

5. выработка обоснованного решения спорного вопроса.

Участники ролевой игры:

1. представители организации, предоставляющей населению льготные услуги за счет бюджетных средств - два студента;

2. представители Министерства финансов РФ – три студента;

3. представители Комитета финансов субъекта РФ – три студента;

4. судьи Арбитражного апелляционного суда – три студента.

На занятии, предшествующем проведению ролевой игры, преподаватель знакомит студентов с фабулой дела, распределяет роли и разъясняет задачи каждой группы участников ролевой игры.

Ролевая игра проводится в четыре этапа.

I этап – подготовка к ведению спора, формирование позиций сторон.

II этап – проведение разбирательства по делу.

III этап – выработка решения по делу.

IV этап – обсуждение выработанного решения.

Организация и проведение ролевой игры осуществляется преподавателем. Преподаватель определяет время, отводимое на различные этапы игры, и контролирует его соблюдение, наблюдает за ходом работы участников игры, не вмешиваясь в нее. В случае отклонения участников игры от фабулы дела, от последовательности этапов ее проведения и в иных случаях нарушения хода игры преподаватель останавливает ее для корректировки поведения участников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: