double arrow

Ролевые кластеры модели проектной группы

Ключевые концепции

Основные принципы

Модель проектной группы MSF

Результаты

Результатами фазы разработки являются:

· Исходный и исполнимый код приложений.

· Скрипты установки и конфигурирования.

· Окончательная функциональная спецификация.

· Материалы поддержки решения.

· Спецификации и сценарии тестов.

Во время фазы стабилизации производится тестирование разработанного решения. При этом внимание фокусируется на его эксплуатации в реалистичной модели производственной среды. Проектная группа занимается приоритезацией и устранением ошибок, а также подготовкой решения к выпуску.

Результатами фазы стабилизации являются:

· Окончательный продукт (golden release).

· Документация выпуска (release notes).

· Материалы поддержки решения.

· Результаты и инструментарий тестирования.

· Исходный и исполнимый код приложений.

· Проектная документация.

· Анализ пройденной фазы (milestone review).

Во время этой фазы проектная группа внедряет технологии и компоненты решения, стабилизирует внедренное решение, передает работу персоналу поддержки и сопровождения и получает со стороны заказчика окончательное одобрение результатов проекта. По завершению внедрения проектная группа производит анализ выполненной работы и удовлетворенности заказчика.

Во время этой фазы по ходу переноса компонент решения из среды тестирования в производственную среду могут продолжаться меры по стабилизации решения.

Результаты фазы внедрения включают в себя:

· Информационные системы эксплуатации и поддержки.

· Процедуры и процессы.

· Базы знаний, отчеты, журналы протоколов (logbooks).

· Версии проектных документов, массивы данных (load sets) и программный код, разработанные во время проекта.

· Отчет о завершении проекта (project close-out report).

· Окончательные версии всех проектных документов.

· Показатели удовлетворенности заказчика и потребителей.

· Описание последующих шагов.

Распределение ответственности при фиксации отчетности

Наделяйте членов команды полномочиями

Концентрируйтесь на бизнес-приоритетах

Единое видение проекта

Проявляйте гибкость – будьте готовы к переменам

Поощряйте свободное общение

Команда соратников

Сфокусированность на нуждах заказчика

Нацеленность на конечный результат

Установка на отсутствие дефектов

Стремление к самосовершенствованию

Заинтересованные команды работают эффективно

Ролевые кластеры модели проектной группы MSF

Ключевая цель ролевого кластера “Управление продуктом” (product management) – довольные заказчики. Проект не может считаться успешным, если он не привел к удовлетворению потребностей заказчика.

Ролевой кластер “Управление программой”

Основная задача этого ролевого кластера – обеспечить реализацию решения в рамках ограничений проекта, что может рассматриваться как удовлетворение требований спонсора проекта к его результату. Для этого “Управление программой” контролирует календарный график проекта, объем работы и отведенный на проект бюджет. Рассматриваемый кластер обеспечивает своевременное достижение требуемых результатов и удовлетворение ожиданий спонсора на протяжении проекта.

Ролевой кластер “Разработка”

Первостепенной задачей ролевого кластера “Разработка” является построение решения в соответствии со спецификацией. Ее выполнение означает создание решения, соответствующего ожиданиям заказчика и условиям, сформулированным в функциональной спецификации. Также данный ролевой кластер строго следует выработанной архитектуре и дизайну решения, которые совместно с функциональной спецификацией составляют сводное описание конечного продукта.

В дополнение к функции непосредственной разработки решения на данный ролевой кластер возлагаются обязанности по технологическому консультированию проектной группы. В этом качестве разработчики занимаются подготовкой исходных данных для проектирования и выбора технологического инструментария решения. Также ролевой кластер “Разработка” создает функциональные прототипы для проверки правильности принятых решений и уменьшения рисков.

Ролевой кластер “Тестирование”

Задача ролевого кластера “Тестирование” (test) – одобрение выпуска продукта только лишь после того, как все дефекты выявлены и улажены. Любое программное обеспечение содержит дефекты. Но нужно обнаружить и уладить (address) все из них до того, как продукт выпущен. Улаживание дефекта может подразумевать различные решения, начиная от устранения и заканчивая документированием способов обхода дефекта (work-around). Поставка продукта с известным дефектом, но с описанием способов его обхода является более предпочтительной, чем поставка продукта с невыявленным дефектом, который в дальнейшем станет сюрпризом – как для проектной команды, так и для заказчика.

Ролевой кластер “Удовлетворение потребителя”

Цель этого ролевого кластера (удовлетворение потребителя - user experience) – повышение эффективности использования продукта. Кластер состоит из шести областей компетенции: общедоступность (accessibility), интернационализация (internationalization), обеспечение технической поддержки (technical communications), обучение пользователей (training), удобство эксплуатации (usability) и графический дизайн (graphic design).

Ролевой кластер “Управление выпуском”

Цель этого ролевого кластера – беспрепятственное внедрение и сопровождение продукта. Эта роль служит связующим звеном между проектной группой и группами процессов сопровождения. Данный ролевой кластер включает в себя следующие области компетенции:

· Инфраструктура (infrastructure)

· Сопровождение (support)

· Бизнес-процессы (operations)

· Управление выпуском готового продукта (commercial release management).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: