Ключевые концепции
Основные принципы
Модель проектной группы MSF
Результаты
Результатами фазы разработки являются:
· Исходный и исполнимый код приложений.
· Скрипты установки и конфигурирования.
· Окончательная функциональная спецификация.
· Материалы поддержки решения.
· Спецификации и сценарии тестов.
Во время фазы стабилизации производится тестирование разработанного решения. При этом внимание фокусируется на его эксплуатации в реалистичной модели производственной среды. Проектная группа занимается приоритезацией и устранением ошибок, а также подготовкой решения к выпуску.
Результатами фазы стабилизации являются:
· Окончательный продукт (golden release).
· Документация выпуска (release notes).
· Материалы поддержки решения.
· Результаты и инструментарий тестирования.
· Исходный и исполнимый код приложений.
· Анализ пройденной фазы (milestone review).
Во время этой фазы проектная группа внедряет технологии и компоненты решения, стабилизирует внедренное решение, передает работу персоналу поддержки и сопровождения и получает со стороны заказчика окончательное одобрение результатов проекта. По завершению внедрения проектная группа производит анализ выполненной работы и удовлетворенности заказчика.
Во время этой фазы по ходу переноса компонент решения из среды тестирования в производственную среду могут продолжаться меры по стабилизации решения.
Результаты фазы внедрения включают в себя:
· Информационные системы эксплуатации и поддержки.
· Процедуры и процессы.
· Базы знаний, отчеты, журналы протоколов (logbooks).
· Версии проектных документов, массивы данных (load sets) и программный код, разработанные во время проекта.
· Отчет о завершении проекта (project close-out report).
· Окончательные версии всех проектных документов.
· Показатели удовлетворенности заказчика и потребителей.
· Описание последующих шагов.
Распределение ответственности при фиксации отчетности
Наделяйте членов команды полномочиями
Концентрируйтесь на бизнес-приоритетах
Единое видение проекта
Проявляйте гибкость – будьте готовы к переменам
Поощряйте свободное общение
Команда соратников
Сфокусированность на нуждах заказчика
Нацеленность на конечный результат
Установка на отсутствие дефектов
Стремление к самосовершенствованию
Заинтересованные команды работают эффективно

Ролевые кластеры модели проектной группы MSF
Ключевая цель ролевого кластера “Управление продуктом” (product management) – довольные заказчики. Проект не может считаться успешным, если он не привел к удовлетворению потребностей заказчика.
Ролевой кластер “Управление программой”
Основная задача этого ролевого кластера – обеспечить реализацию решения в рамках ограничений проекта, что может рассматриваться как удовлетворение требований спонсора проекта к его результату. Для этого “Управление программой” контролирует календарный график проекта, объем работы и отведенный на проект бюджет. Рассматриваемый кластер обеспечивает своевременное достижение требуемых результатов и удовлетворение ожиданий спонсора на протяжении проекта.
Ролевой кластер “Разработка”
Первостепенной задачей ролевого кластера “Разработка” является построение решения в соответствии со спецификацией. Ее выполнение означает создание решения, соответствующего ожиданиям заказчика и условиям, сформулированным в функциональной спецификации. Также данный ролевой кластер строго следует выработанной архитектуре и дизайну решения, которые совместно с функциональной спецификацией составляют сводное описание конечного продукта.
В дополнение к функции непосредственной разработки решения на данный ролевой кластер возлагаются обязанности по технологическому консультированию проектной группы. В этом качестве разработчики занимаются подготовкой исходных данных для проектирования и выбора технологического инструментария решения. Также ролевой кластер “Разработка” создает функциональные прототипы для проверки правильности принятых решений и уменьшения рисков.
Ролевой кластер “Тестирование”
Задача ролевого кластера “Тестирование” (test) – одобрение выпуска продукта только лишь после того, как все дефекты выявлены и улажены. Любое программное обеспечение содержит дефекты. Но нужно обнаружить и уладить (address) все из них до того, как продукт выпущен. Улаживание дефекта может подразумевать различные решения, начиная от устранения и заканчивая документированием способов обхода дефекта (work-around). Поставка продукта с известным дефектом, но с описанием способов его обхода является более предпочтительной, чем поставка продукта с невыявленным дефектом, который в дальнейшем станет сюрпризом – как для проектной команды, так и для заказчика.
Ролевой кластер “Удовлетворение потребителя”
Цель этого ролевого кластера (удовлетворение потребителя - user experience) – повышение эффективности использования продукта. Кластер состоит из шести областей компетенции: общедоступность (accessibility), интернационализация (internationalization), обеспечение технической поддержки (technical communications), обучение пользователей (training), удобство эксплуатации (usability) и графический дизайн (graphic design).
Ролевой кластер “Управление выпуском”
Цель этого ролевого кластера – беспрепятственное внедрение и сопровождение продукта. Эта роль служит связующим звеном между проектной группой и группами процессов сопровождения. Данный ролевой кластер включает в себя следующие области компетенции:
· Инфраструктура (infrastructure)
· Сопровождение (support)
· Бизнес-процессы (operations)
· Управление выпуском готового продукта (commercial release management).






