После проведенного исследования можно сказать, что цель работы достигнута. Сделаем следующие выводы.
«Новая экономика» в широком смысле представляет собой экономику принципиально нового качества, где изменяется отношение человека (не только как экономического субъекта) к общественному и личному труду, ко времени, к бизнесу, к новым технологиям, к образованию (которое становится закономерным, постоянным и естественным процессом), к знаниям, к творчеству и т д.
Исследование теории «новой экономики» на современном этапе осложняется отсутствием чётких представлений о целях и закономерностях движения нашего российского общества. Экономические и политические ситуации в России не позволяют сделать достоверные выводы о будущей экономической модели, что, в свою очередь, приводит к многовариантности возможных моделей развития экономики в РФ.
Место и роль, которые займет и будет играть Россия в постиндустриальном глобальном капиталистическом обществе, в значительной степени определяются глубиной и темпами реформирования высшей школы в целом. Одним из серьезнейших препятствий, сдерживающих развитие новых подходов в системе высшего образования, является, как нам кажется, субъективный фактор. Основная нагрузка при реформировании высшего образования ложится на преподавателей, которые прежде всего должны переосмыслить свое место и роль в учебном процессе и студенческой науке. Переориентация учебного процесса на усиление индивидуальной и самостоятельной работы студентов в соответствии с принципами «Болонского процесса» не противоречит традиционной аудиторной работе. Противоречие между этими двумя составляющими преподавательской деятельности - чисто психологическое. Преподаватель как носитель информации и знаний и преподаватель как организатор учебной и исследовательской работы - это две стороны одной медали. Следовательно, основное препятствие развитию образовательных инноваций - это не противоречие между этими двумя направлениями деятельности преподавателя, а использование морально устаревших знаний и несоответствующих современным проблемам методов обучения.
В развитых странах непрерывное образование выполняет разнообразные образовательные, социальные и экономические функции, обеспечивая постоянное развитие (рост) человеческого капитала нации; удовлетворение образовательных потребностей населения; гибкую и быструю подстройку работников под изменяющиеся требования рынка труда и технологической среды; создание кадрового потенциала инновационного развития экономики и социальной сферы; смягчение безработицы путем регулярного оттягивания значительной части работающих в образовательную сферу; массированный дополнительный приток средств в систему образования за счет резкого увеличения масштабов образовательной деятельности; формирование новой технологической и организационной культуры.
Более того, развитие системы непрерывного образования привело к созданию неформальной образовательной среды, которая окружает (сопровождает) индивида на протяжении всей его жизни. В России в начале 90-х годов прошлого века произошло резкое обесценение накопленного человеческого капитала. Стихийным ответом на этот неблагоприятный процесс явился бум высшего образования, направленный, в том числе, на восстановление человеческого капитала российской экономики. Однако вне развитой системы непрерывного образования человеческий капитал растет недостаточными темпами, что все острее ощущается всеми секторами экономики и социальной сферы, системой государственного и муниципального управления. Реальный сектор экономики испытывает все большую потребность в квалифицированных кадрах, не имея должного инструмента поддержания и повышения профессиональных квалификаций, технологической и общей культуры, культуры труда.
Список использованной литературы
1. Мельянцев В. Информационная революция - феномен новой экономики // Мировая экономика и международные отношения. 2013. №2. С.6
2. Стрелец И.А. Новая экономика и информационных технологий. М.: Экзамен, 2013. с. 137-138
3. Экономическая система нового типа: Учебное пособие / Г.П.Журавлева, Н.Н. Мильчакова, О.Н. Галюта. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2008. С. 78-82
4. Mann C.L. Global Electronic Commerce. Washington, DC: Institute for International Economics, 2000. P.25
5. Walt Street Journal. 2001. March 29.
6. Крапивный И. Проблемы устойчивого развития экономики Украиньї/Механізм регулювання економіки-2014.-№1.-С.179- 184
7. Кіщ А. ТЬе Chenging Расе of Accauntability: Monitoring and Assessing Institutional Performense in Higher Education//The Journal- 2009. - Vol. 71, № 4, рр. 411-431.
8. Майбуров И. Глобализация сферы высшего образования//Мировая экономика и международные отношения. - 2012. - № 3. -С. 10-18.
9. Стратегія економічного і соціального розвитку України «Шляхом европейської інтеграції» на 2004-2015 роки//http://www.niss.gov.ua.
10. Building Knowledge Economies: Opportunities and Challenges for EU Accession Countries/Final Report of the Knowledge Economy Forum.- Paris February 19-22,2012.
11. Engel M. Ideology and the Politics of Higher Education/ The Journal of Higher Education. - 1984.-Vol 55, № 1,рр.19-34
12. Tompson H. Ignorance and Ideological Hegemony:A Critique of Neoclassical Economics// Journal of Interdisciplinary Economics. -2007, - №. 8(4), рр. 291-305.