Дебрифинг как действие является специально организованным обсуждением, рефлексией происходящего и подразумевает процесс, обратный инструктажу. Он позволяет участникам окончательно выйти из действия, из выполняемой ими роли. Дебрифинг может выполняться по окончании выполнения упражнения, проигрывания ролевой игры, завершении дня и по окончании занятия. Во время дебрифинга уточняется смысл проделанного, подводится черта под уроками, устанавливается связь между тем, что уже известно, и тем, что понадобится в будущем.
В качестве основных задач дебрифинга выделяются следующие:
· вывести игроков из ситуации (ролей);
· провести анализ развития событий и оформить понимание проделанных действий;
· соотнести результат с первоначальными действиями;
· утилизировать или устранить недоразумения и ошибки действия;
· дать возможность участникам проявить чувства и отношение к происходившим событиям;
· снять эмоциональное напряжение, тревогу;
· установить связь с предыдущими действиями, занятиями;
· откорректировать и закрепить усвоенное;
· развить у участников способность к анализу и самонаблюдению;
· подготовить участников к дальнейшей работе [4; 7].