Завершение занятий

Завершение занятий является важным этапом, во многом определяющим его успешность. Сохранение полученных изменений, закрепление и перенос участниками в реальную жизнь приобретенных ими навыков являются проблемой, способной свести к нулю всю работу. Ведущему важно не только помочь участникам произвести положительные изменения, но и обеспечить возможность сохранения этих изменений. Необходимо подготовить членов группы продолжать жить вне нее. Неподготовленные участники, столкнувшись с прежней реальностью, могут отказаться от всех приобретений полученных на занятиях. Это особенно важно при развитие личности. Изменяющейся личности следует быть готовой к тому, что ей придется учиться жить по-другому и, возможно, защищать полученные изменения. Иначе ее место может занять прежнее, на данный момент более подготовленное «Я», тем более что его будут поддерживать окружающие, а новое «Я» в первое время они узнавать не будут.

В последний день работы следует проделать упражнения на завершение. Филип Бурнард: выделяет следующие типы завершающих упражнений:

□ упражнения, используемые для оценки;

□ упражнения, дающие возможность участникам оценить качество проделанной ими работы;

□ упражнения, помогающие участникам связать полученные ими знания и опыт с ситуациями реальной жизни;

□ упражнения, дающие участникам возможность попрощаться друге другом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: