Обратная связь в группе

Обратная связь является важным элементом групповой работы, во многом определяющим успешность самопознания и саморазвития участников, что требует более подробного ее рассмотрения. В группе обратная связь должна организовываться и контролироваться ведущим. Для достижения наибольшего эффекта она должна быть насыщенной и конструктивной.

Насыщенность (полнота) обратной связи предполагает использование всех форм и видов ее организации.

Конструктивность обратной связи подразумевает то, что она должна нести реципиенту реальные сведения о том, как он воспринимается коммуникатором, и даваться в форме, способствующей ее принятию. Для организации конструктивной обратной связи необходимо соблюдение следующих условий:

описательный характер. В оценочной форме обратная связь либо вовсе не информативна, либо приводит к защитным реакциям, препятствующим ее восприятию;

неотсроченность. Отсроченная информация менее актуальна и сама может быть искажена фактором времени;

специфичность. Обратная связь более полезна, когда она относится к конкретному проявлению или действию участника, а не к его поведению в целом;

Q релевантность. Обратная связь должна быть релевантна потребностям и коммуникатора, и реципиента. Она может оказаться деструктивной, если не учитываются потребности личности, которой она передается;

позитивная направленность. Обратная связь должна быть обращена на те поступки, характеристики, проявления личности, которые реально могут быть изменены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: