Цели и задачи финансового менеджмента

ФМ – процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия на них с помощью методов и рычагов финансового механизма. При этом в качестве методов рассматриваются способы образования и использования денежных фондов (через планирование, систему расчетов, страхование и др.), рычагов – приемы действия финансового метода (определение и размер цены, прибыли, процентной ставки и др.). Как любой вид управления, ФМ может рассматриваться как наука, так и в качестве искусства. В первом случае – наука, т.к. принятие любого фин-го решения требует не только знаний основ финансового управления фирмой и научно обоснованных методов их реализации, но и общих закономерностей развития рыночной экономики, а также других сопряженных дисциплин. Во втором случае: искусство, поскольку большинство финансовых решений ориентировано на будущие успехи компании, что предполагает иногда чисто интуитивную комбинацию методов финансового управления, основанную при этом на высоком уровне профессионализма и знаний тонкостей экономики рынка.

Осн. принципом управления, включая ФМ, явл. целевой характер воздействия, при кот. ожидаемые результаты имеют определенные параметры изменения ситуации. Соблюдение данного принципа создает условия формулирования целей и задач управленческого воздействия на объект управления, а также осуществления контроля за их достижением. Наиболее корректной целью ФМ является – повышение благосостояния собственников предприятия или прирост капитала, вложенного ими. Однако повышение благосостояния владельцев не означает только увеличение прибыли компании: реализуя стратегические цели компания может нести убытки, однако впоследствии рост прибыли повысит стоимость акций. И наоборот. Ориентация на рост благосостояния инвесторов (собственников) считается более обоснованным по следующим причинам: акцент на долгосрочные стратегические аспекты управления; учет фактора риска и неопределенности (временной фактор отдачи на вложенный капитал); отражает интересы акционеров (собственников). Однако цели могут быть сформулированы и иначе:максимизация прибыли; увеличение доходов руководящего состава; выполнение ряда социальных функций. В широком смысле задачей ФМ явл. определение приоритетов и нахождение компромисса для достижения оптимального сочетания интересов различных заинтересованных сторон с конечной целью обеспечения роста благосостояния вкладчиков. В узком смысле ФМ направлен на решение двух задач: эффективное распределение ресурсов в рамках предприятия; мобилизация средств на наиболее выгодных условиях. Как процесс управления ФМ представляет собой целенаправленную деятельность субъекта управления, направленную на достижение определенного состояния управляемого объекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: