Требования к финансовой информации

Под полезностью информации понимается возможность ее использования для принятия обоснованных деловых решений заинтересованными лицами и организациями, к которым, с одной стороны, относятся прежде всего инвесторы и кредиторы, а с другой – финансовые менеджеры.

Для того, чтобы информация была полезной, она должна, во-первых, отвечать определенным критериям, во-вторых, содержать необходимый набор показателей, в-третьих, сформирована при соблюдении нек-х принципов.

Среди критериев полезности можно выделить следующие:

Уместность, которая определяется ее своевременностью, ценностью для ретроспективного и перспективного анализа, а также значимостью. Значимой является та информация, исключение которой из отчетности оказывает влияние на решения, принимаемые пользователями на основе этой информации.

Достоверность, которая определяется правдивостью, преобладанием экономического содержания над юридической формой, возможностью проверки независимыми третьими лицами и нейтральностью данных

3) понятность – пользователи должны иметь возможность понять содержание отчетности без специальной профессиональной подготовки;

Сопоставимость – предполагает, во-первых, возможность сопоставления данных о деятельности различных предприятий или о деятельности одного и того же предприятия за разные периоды времени. Во-вторых, сопоставимость должна быть достигнута за счет постоянства используемых методов учета. С точки зрения законодательства, сопоставимость – тождество данных аналитического учета данным синтетического учета, а также финансовой информации данным синтетического и аналитического учета.

Элементами финансовой отчетности называют показатели, отражающие укрупненную группировку статей баланса. К ним относят: - активы -обязательства; -собственный капитал; -доходы; -расходы; - прибыли и убытки.

Три первых элемента характеризуют средства предприятия и источники финансирования этих средств на определенную дату; остальные элементы отражают операции и события хозяйственной жизни, которые повлияли на финансовое положение предприятия в течение определенного периода и обусловили изменение первых трех элементов. Все финансовые элементы отражаются в соответствующих формах финансовой отчетности, которые будут рассмотрены в последующих темах.

Каждая единица информации включается в соответствующий элемент отчетности исходя из того, что регистрация этой информации производилась в соответствии с определенными принципами бухгалтерского учета.

8 Основные принципы составления финансовой отчетности. К принципам учета информации относят: принцип двойной записи; принцип экономической единицы (принцип обособленности), который предполагает, что имущество и обязательства организации отделяется от имущества и обязательств других юридических и физических лиц, включая собственников. При этом необходимо обеспечить соблюдение принципа полноты, т.е. отразить за отчетный период все хозяйственные операции и результаты инвентаризации имущества и обязательств;

1) принцип периодичности – предполагает, что хозяйственная деятельность предприятия может быть разделена на временные периоды месяц, квартал, год. В этой связи важно определить, в какой степени относится к определенному периоду каждая деловая операция или процесс;

2) принцип функционирующего предприятия или непрерывности – означает, что предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют основания прекращения или сокращения деятельности;

3) принцип денежной оценки предполагает, что деньги являются общим измерителем хозяйственной информации и статей;

4) принцип начислений – факты хозяйственной деятельности организации (активы, источники собственных средств, обязательства, доходы и расходы) относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от времени фактического поступления или выплаты денежных средств, связанных с этим фактом. В некоторых случаях может быть использован метод денежных потоков (кассовый метод);

Принцип регистрации доходов и соответствующих им расходов – согласно вышеназванного принципа доход регистрируется тогда, когда он заработан или получен, или же имеется достаточная уверенность в том, что он будет получен. Выбор периода регистрации дохода определяет момент регистрации расходов: в отчетном периоде отражаются только те расходы, которые обусловили получение дохода данного отчетного периода. Если взаимосвязь между доходами и расходами трудно определить, рекомендуется использование метода рационального и систематического распределения расходов.

6) принцип соотношения затрат и выгод – затраты на составление отчетности должны окупаться извлекаемыми из нее выгодами;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: