Определение состава выборки

Генеральная совокупность – это совокупность всех изучаемых объектов (покупателей, конкурентов и пр.).

Представительная (репрезентативная) выборка – группа объектов генеральной совокупности, отвечающая требованиям репрезентативности (представительности). По изучению поведения выборки мы с определенной степенью вероятности делаем вывод о поведении всей ГС.

Репрезентативность – соответствие структуры выборки структуре ГС по количеству представленных объектов по каждому параметру структуры.

В соответствии с:

  • количеством параметров структуры ГС и выборки,
  • размером ГС и размером выборки,
  • количеством объектов в структурных группах ГС и выборки

определяется вероятность достоверности получаемых данных.

Методы коммуникации.

1) опрос по почте;

2) телефонный опрос;

3) личное интервью:

- индивидуальное интервью;

- групповое интервью;

4) эксперимент (респондента ставят в модельную ситуацию, он принимает решение, которое фиксируется);

5) наблюдение;

6) фокус-группа;

7) глубинное интервью;

8) hall-test;

9) home-test.

Для фокус-группы подбираются 5-10 респондентов, с которыми в специальном помещении проводится «круглый стол». Модератор (интервьюер - руководитель группы) формулирует перед респондентами вопросы и вызывает участников на свободное обсуждение. Всё записывается на видео, затем расшифровывается.

Анкеты для сбора данных.

Анкета делится на две части:

А) данные об опрашиваемом с точки зрения соответствия его структуре выборки (паспорт);

Б) вопросы для реализации цели исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: