Генеральная совокупность – это совокупность всех изучаемых объектов (покупателей, конкурентов и пр.).
Представительная (репрезентативная) выборка – группа объектов генеральной совокупности, отвечающая требованиям репрезентативности (представительности). По изучению поведения выборки мы с определенной степенью вероятности делаем вывод о поведении всей ГС.
Репрезентативность – соответствие структуры выборки структуре ГС по количеству представленных объектов по каждому параметру структуры.
В соответствии с:
- количеством параметров структуры ГС и выборки,
- размером ГС и размером выборки,
- количеством объектов в структурных группах ГС и выборки
определяется вероятность достоверности получаемых данных.
Методы коммуникации.
1) опрос по почте;
2) телефонный опрос;
3) личное интервью:
- индивидуальное интервью;
- групповое интервью;
4) эксперимент (респондента ставят в модельную ситуацию, он принимает решение, которое фиксируется);
5) наблюдение;
6) фокус-группа;
|
|
7) глубинное интервью;
8) hall-test;
9) home-test.
Для фокус-группы подбираются 5-10 респондентов, с которыми в специальном помещении проводится «круглый стол». Модератор (интервьюер - руководитель группы) формулирует перед респондентами вопросы и вызывает участников на свободное обсуждение. Всё записывается на видео, затем расшифровывается.
Анкеты для сбора данных.
Анкета делится на две части:
А) данные об опрашиваемом с точки зрения соответствия его структуре выборки (паспорт);
Б) вопросы для реализации цели исследования.