| Результаты освоения ПМ (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
| ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. | 1. Проведение бесед с пациентами в доступной форме.
| -наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; - анализ выполнения заданий для самостоятельной работы; - анализ активности при проведении теоретических, практических занятий; - наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения обучающимся учебной практики (дифференцированный зачет по итогам учебной практики); - итоговый экзамен. |
| ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. | 1. Информированность пациента о значимости лечебно-диагностических вмешательств. 2. Полнота и точность выполнения манипуляции в соответствии с алгоритмом. 3. Оценка ответной реакции организма на проведенную манипуляцию. | - наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; -опрос; -анализ выполнения заданий для самостоятельной работы; -анализ активности при проведении теоретических, практических занятий, ролевых игр; - наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения обучающимся учебной практики (дифференцированный зачет по итогам учебной практики); -итоговый экзамен. |
| ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. |
| решение проблемно-ситуационных задач; - наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; - анализ выполнения заданий для самостоятельной работы; - анализ активности при проведении теоретических, практических занятий; - наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения обучающимся учебной практики (дифференцированный зачет по итогам учебной практики); - итоговый экзамен. |
| ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. |
| - демонстрация практических манипуляций; - решение проблемно-ситуационных задач; - наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; - анализ выполнения заданий для самостоятельной работы; - анализ активности при проведении теоретических, практических занятий; - наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения обучающимся учебной практики (дифференцированный зачет по итогам учебной практики); - итоговый экзамен. |
| ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. |
| - демонстрация практических манипуляций; - решение проблемно-ситуационных задач; - наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; - анализ выполнения заданий для самостоятельной работы; - анализ активности при проведении теоретических, практических занятий; - наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения обучающимся учебной практики (дифференцированный зачет по итогам учебной практики); - итоговый экзамен. |
| ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. | 1. Грамотность, полнота и точность оформления медицинской документации 2. Своевременность и грамотность оформления медицинской документации | - наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы -анализ выполнения заданий для самостоятельной работы; - наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения обучающимся учебной практики (дифференцированный зачет по итогам учебной практики) - итоговый экзамен |
| ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. |
| - наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; -анализ выполнения заданий для самостоятельной работы; -анализ активности при проведении теоретических, практических занятий, ролевых игр; - наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения обучающимся учебной практики (дифференцированный зачет по итогам учебной практики); -итоговый экзамен. |
| ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь. |
| решение проблемно-ситуационных задач наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; -анализ выполнения заданий для самостоятельной работы; -анализ активности при проведении теоретических, практических занятий, ролевых игр; - наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения обучающимся учебной практики (дифференцированный зачет по итогам учебной практики); -итоговый экзамен. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
| Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - результативность проявления познавательного интереса и активной учебной позиции в ходе овладения профессиональными умениями и навыками; - участие в конкурсах, выставках, конференциях, акциях, волонтёрской работе, классных часах, агитбригадах по пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний и др.; - обоснованность, адекватность и рациональность выбора способа демонстрации собственных профессиональных интересов в ходе учебной деятельности; - полнота, оригинальность и аргументированность представления собственной деятельности. | Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | - быстрота и правильность принятия решений в стандартной и не стандартной ситуации; - рациональность планирования и организации собственной деятельности; - оптимальность выбранных методов и способов решения профессиональных задач; - точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач. | Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - рациональность принятых решений, их адекватность поставленной цели и способам её достижения, определённых руководителем; - аргументированность принятых решений; - адекватность и объективность самооценки, эффективности решения профессиональных задач при оказании сестринских услуг; | Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - оперативность и результативность поиска необходимой информации для эффективного решения профессиональных задач при оказании медицинских услуг; - рациональность использования различных источников информации, включая электронные для профессионального и личностного развития; - полнота и актуальность найденной информации, её эффективное использование для выполнения профессиональных задач. | Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - техничность и точность работы на ПК, в том числе с использованием ИВТ; - оперативность, полнота и рациональность использования возможностей ИКТ в выполнении профессиональных зада.; | Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
| ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - эффективность установления позитивного стиля общения в коллективе, полнота владения диалоговыми формами общения; - адекватность и эффективность использования различных приёмов и методов психологии делового общения в работе с коллегами, руководителями, пациентами; - своевременность и объективность самоанализа собственного стиля общения, адекватность коррекции установленных взаимоотношений в коллективе с учётом медицинской этики и деонтологии. | Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
| ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - своевременность и объективность самоанализа и адекватность коррекции результатов собственной деятельности; - ответственность за свой труд и труд членов команды; - объективность и своевременность анализа и адекватность коррекции результатов деятельности команды; - своевременность и полнота оказания помощи участникам команды, нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях; - эффективность выполнения обязанностей в соответствие с распределением групповой деятельности. | Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. | - своевременность и адекватность определения задач - наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. профессионального и личностного развития; - эффективность самообразования; - своевременность планирования повышения квалификации. | Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
| ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. | - своевременность, оперативность и результативность поиска, обработки и структуирования информации, необходимой для эффективного решения профессиональных задач в условиях частой смены технологий; | Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
| ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | - уважительное отношение к историческому и культурному наследию; - аргументированность толерантного отношения к людям других национальностей, культуры, вероисповедания, социального статуса; - оказание помощи ветеранам войны и труда. | Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
| ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | - готовность брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении профилактических сестринских мероприятий; | Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
| ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | - обоснованность организации рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении профилактических сестринских мероприятий; | Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
| ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | -аргументированность и результативность ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях; | Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
| ОК 14. Исполнять воинскую ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - готовность к исполнению -осознанная готовность к исполнению воинской обязанности с применением знаний по профилактической сестринской деятельности | Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
Приложение № 1
Урюпинский филиал ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский колледж».
ОТЧЕТ






