Результаты освоения ПМ
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
| 1. Проведение бесед с пациентами в доступной форме.
- Умение беспрепятственно общаться с пациентами на различные темы.
- Последовательность изложения и актуальность информации.
| -наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
- анализ выполнения заданий для самостоятельной работы;
- анализ активности при проведении теоретических, практических занятий;
- наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения обучающимся учебной практики (дифференцированный зачет по итогам учебной практики);
- итоговый экзамен.
|
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
| 1. Информированность пациента о значимости лечебно-диагностических вмешательств.
2. Полнота и точность выполнения манипуляции в соответствии с алгоритмом.
3. Оценка ответной реакции организма на проведенную манипуляцию.
| - наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
-опрос;
-анализ выполнения заданий для самостоятельной работы;
-анализ активности при проведении теоретических, практических занятий, ролевых игр;
- наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения обучающимся учебной практики (дифференцированный зачет по итогам учебной практики);
-итоговый экзамен.
|
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
| - Умение беспрепятственно общаться с коллегами на различные темы.
- Умение наладить профессиональный контакт с коллегами.
- Последовательность изложения и актуальность информации.
| решение проблемно-ситуационных задач;
- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
- анализ выполнения заданий для самостоятельной работы;
- анализ активности при проведении теоретических, практических занятий;
- наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения обучающимся учебной практики (дифференцированный зачет по итогам учебной практики);
- итоговый экзамен.
|
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
| - Знание фармакологических эффектов и механизма действия назначенных пациенту средств.
- Соблюдение правил хранения медикаментозных средств.
- Проведение ФТ процедур в соответствии с назначением врача и использование при этом соответствующих лекарственных средств.
| - демонстрация практических манипуляций;
- решение проблемно-ситуационных задач;
- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
- анализ выполнения заданий для самостоятельной работы;
- анализ активности при проведении теоретических, практических занятий;
- наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения обучающимся учебной практики (дифференцированный зачет по итогам учебной практики);
- итоговый экзамен.
|
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
| - Квалифицированное проведение физиотерапевтических процедур.
- Демонстрация использования реабилитационной аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в соответствии с предъявляемыми требованиями.
| - демонстрация практических манипуляций;
- решение проблемно-ситуационных задач;
- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
- анализ выполнения заданий для самостоятельной работы;
- анализ активности при проведении теоретических, практических занятий;
- наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения обучающимся учебной практики (дифференцированный зачет по итогам учебной практики);
- итоговый экзамен.
|
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
| 1. Грамотность, полнота и точность оформления медицинской документации
2. Своевременность и грамотность оформления медицинской документации
| - наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
-анализ выполнения заданий для самостоятельной работы;
- наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения обучающимся учебной практики (дифференцированный зачет по итогам учебной практики)
- итоговый экзамен
|
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
| - Точность выбора приемов и методов реабилитации и психотерапевтической беседы.
2. Полнота и точность выполнения манипуляции в соответствии с алгоритмом.
3. Грамотность оформления медицинской документации.
| - наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
-анализ выполнения заданий для самостоятельной работы;
-анализ активности при проведении теоретических, практических занятий, ролевых игр;
- наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения обучающимся учебной практики (дифференцированный зачет по итогам учебной практики);
-итоговый экзамен.
|
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
| - Правильность создания общих и индивидуальных планов по паллиативной помощи пациентам.
- Последовательность и точность выполнения манипуляций больным, нуждающимся в паллиативной помощи.
| решение проблемно-ситуационных задач
наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
-анализ выполнения заданий для самостоятельной работы;
-анализ активности при проведении теоретических, практических занятий, ролевых игр;
- наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения обучающимся учебной практики (дифференцированный зачет по итогам учебной практики);
-итоговый экзамен.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - результативность проявления познавательного интереса и активной учебной позиции в ходе овладения профессиональными умениями и навыками;
- участие в конкурсах, выставках, конференциях, акциях, волонтёрской работе, классных часах, агитбригадах по пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний и др.;
- обоснованность, адекватность и рациональность выбора способа демонстрации собственных профессиональных интересов в ходе учебной деятельности;
- полнота, оригинальность и аргументированность представления собственной деятельности.
| Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
| - быстрота и правильность
принятия решений в стандартной и не стандартной ситуации;
- рациональность планирования и организации собственной деятельности;
- оптимальность выбранных методов и способов решения профессиональных задач;
- точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач.
| Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| - рациональность принятых решений, их адекватность поставленной цели и способам её достижения, определённых руководителем;
- аргументированность принятых решений;
- адекватность и объективность самооценки, эффективности решения профессиональных задач при оказании сестринских услуг;
| Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| - оперативность и результативность поиска необходимой информации для эффективного решения профессиональных задач при оказании медицинских услуг;
- рациональность использования различных источников информации, включая электронные для профессионального и личностного развития;
- полнота и актуальность найденной информации, её эффективное использование для выполнения профессиональных задач.
| Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| - техничность и точность работы
на ПК, в том числе с использованием ИВТ;
- оперативность, полнота и рациональность использования возможностей ИКТ в выполнении профессиональных зада.;
| Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| - эффективность установления позитивного стиля общения в коллективе, полнота владения диалоговыми формами общения;
- адекватность и эффективность использования различных приёмов и методов психологии делового общения в работе с коллегами, руководителями, пациентами;
- своевременность и объективность самоанализа собственного стиля общения, адекватность коррекции установленных взаимоотношений в коллективе с учётом медицинской этики и деонтологии.
| Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
| - своевременность и объективность самоанализа и адекватность коррекции результатов собственной деятельности;
- ответственность за свой труд и труд членов команды;
- объективность и своевременность анализа и адекватность коррекции результатов деятельности команды;
- своевременность и полнота оказания помощи участникам команды, нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях;
- эффективность выполнения обязанностей в соответствие с распределением групповой деятельности.
| Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
| - своевременность и адекватность определения задач
- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.
профессионального и личностного развития;
- эффективность самообразования;
- своевременность планирования повышения квалификации.
| Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
| - своевременность, оперативность и результативность поиска, обработки и структуирования информации, необходимой для эффективного решения профессиональных задач в условиях частой смены технологий;
| Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
|
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
| - уважительное отношение к историческому и культурному наследию;
- аргументированность толерантного отношения к людям других национальностей, культуры, вероисповедания, социального статуса;
- оказание помощи ветеранам войны и труда.
| Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
|
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
| - готовность брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении профилактических сестринских мероприятий;
| Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
|
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
| - обоснованность организации рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении профилактических сестринских мероприятий;
| Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
|
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| -аргументированность и результативность ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях;
| Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
|
ОК 14. Исполнять воинскую
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| - готовность к исполнению
-осознанная готовность к исполнению воинской обязанности с применением знаний по профилактической сестринской деятельности
| Экспертное наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
|
Урюпинский филиал ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский колледж».