П2. Факторы конкурентоспособности

Конкурентоспособность интегрирует (синтезирует) все аспекты, стороны, факторы функционирования и развития объекта управления. В соответствии с определением системы, как состоящей из внешнего окружения (взгляд вовнутрь, первично) и внутренней структуры (взгляд изнутри, вторично), факторы конкурентоспособности следует подразделять на всеобщие внешние и специфические внутренние.

Факторы конкурентоспособности:

1) первичным в определении конкурентоспособности товара является конкурентоспособность внешнего окружения: качество управления, конкурентоспособность страны, региона, организации. Эти факторы можно изобразить в виде «матрешки»: в центре организация, далее регион, страна, качество управления;

2) среди специфических внутренних факторов конкурентоспособности товара важнейшим является его качество, определяющее уровень цены и затрат на использование товара;

3) качество сервиса потребителей товара определяет уровень затрат за жизненный цикл товара;

4) структура факторов по степени их влияния на конкурентоспособность для каждой группы товаров будет индивидуальной.

Главным, всеобщим внешним фактором конкурентоспособности является качество стратегических управленческих решений, выражающее степень обоснованности распределения ресурсов, точность прогнозов будущих параметров управляемых объектов. Качество управления можно повысить путем анализа действия экономических законов и законов организации, соблюдения принципов, применения научных подходов и методов.

В настоящее время наиболее конкурентоспособные корпорации мира уделяют большое внимание повышению точности технических и социально-экономических прогнозов на длительную перспективу за счет увеличения количества учитываемых внешних и внутренних факторов, применения современных методов оптимизации. Не меньшее внимание уделяется повышению качества сырья, материалов и комплектующих, качества оборудования и различных процессов с целью уменьшения допуска соединений и производственного брака.

Популярные и сильнейшие экономические корпорации ежегодно тратят миллиарды долларов на повышение качества изготовления, снижения брака до шести сигм (не более 3,5 возможных дефектов на миллион операций). Российская промышленность, по нашей оценке, работает по системам, допускающим количество дефектов в тысячи раз больше шести сигм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: