Организационная структура мониторинга природных ресурсов

Организацию и обеспечение функционирования, координацию деятельности мониторинга осуществляют:

1) на федеральном уровне - центральный исполнительный орган в области охраны окружающей среды и уполномоченные органы в пределах своей компетенции;

2) на региональном уровне - территориальные и местные исполнительные органы в пределах своей компетенции.

Организацию и обеспечение функционирования подсистем и информационное обеспечение мониторинга осуществляют специально уполномоченные государственные органы и их территориальные подразделения.

Сложившаяся к настоящему времени организация мониторинга природной среды и ее важнейших элементов на территории России характеризуется тем, что каждое ведомство создавало и обеспечивало функционирование собственной системы наблюдения и контроля. В Результате этого в РФ функционирует ряд систем мониторинга загрязнения окружающей среды и состояния природных ресурсов:

1. Комитет по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (мониторинг воды, воздуха, почв);

2. Комитет по геологии и минеральным ресурсам (Мониторинг подземных вод, экзогенных геологических процессов);

3. Министерство сельского хозяйства (мониторинг почвы, растительной продуктивности, снега);

4. Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора (мониторинг водопроводной воды, поверхностной воды, почвы, атмосферы воздуха, пищевых продуктов, уровня шума, вибрации, электромагнитного излучения);

5. Унифицированная система санитарно-гигиенического надзора за количеством пестицидов (мониторинг пищевых продуктов, сельскохозяйственной продукции).

Эти службы ни организационно, ни методически, ни метеорологически не связаны между собой.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: