Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК-1 | владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения |
ОК-2 | уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь |
ОК-3 | быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе |
ОК-4 | быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность. |
ОК-6 | стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, к устранению пробелов в знаниях и к обучению на протяжении всей жизни |
ОК-7 | уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков. |
ОК-8 | осознавать социальную значимость своей будущей профессии |
ОК-9 | использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. |
ОК-20 | быть готовым к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия. |
профессиональные компетенции (ПК)
|
|
социально-технологические:
ПК-3 | быть готовым к социально-психологической деятельности по проблемам социализации и реабилитации. |
ПК-5 | быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах. |
ПК-7 | быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов. |
ПК-8 | быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания» |
компетенции в исследовательской деятельности:
ПК-15 | быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы. |
ПК-16 | быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия. |
ПК-18 | быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований |
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- основные категории и понятия психологической науки;
- о предмете и методе психологии, о месте психологии в системе наук и их основных отраслях;
- основные функции психики, ориентироваться в современных проблемах психологической науки;
- о роли сознания и бессознательного в регуляции поведения;
|
|
- о мотивации и психической регуляции поведения и деятельности;
уметь:
- применять теоретические знания на практике;
- использовать методы самообразования и саморегуляции поведения;
- анализировать собственный личностный рост;
- давать рефлексивную оценку собственному поведению;
владеть:
- понятийно-категориальным аппаратом психологической науки.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Для формирования умений и навыков по дисциплине «Психология» предусмотрено освоение 4 разделов, содержащих 18 тем (таблица 1).
Таблица 1