Тормозные стенды роликового (барабанного) типа

На стендах тестируются следующие параметры: тормозная сила на ка­ждом колесе; удельная тормозная сила; коэффициент неравномерности тормозных сил; усилие на органах управления (педаль, ручник); время срабатывания тормозной системы; тормозной путь. Дополнительно проводится взвешивание автомобиля на каждое колесо.

Стенды обеспечивают следующие режимы контроля: рабочее контрольное торможение; экстренное торможение; торможение стояночным тормозом.

Тормозные роликовые стенды состоят из следующих частей, изготовленных в виде отдельный изделий и соединенных между собой с помощью электрических кабелей: силовой шкаф, измерительная стойка с пультом управления и дисплеем либо приборами регистрации параметров, один или два опорно-роликовых блока (рисунок 4.6).

Рисунок 4.6 - Комплектация роликового тормозного стенда: 1 — опорное устройство (1.1 — для ле­вого колеса, 1.2 — для правого колеса); 2 — силоизмерительное устройство; 3 — шкаф электросиловой; 4 — приборная стойка; 5 — пульт дистанционного управления

Тормозные стенды роликового типа выпускаются для легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов, мотоциклов и иной двухколесной мототехники. Стенды для легковых автомобилей монтируются в приямки гладкого пола, для грузовых автомобилей — на осмотровой канаве, для мотоциклов устанавли­ваются непосредственно на полу.

В комплект тормозного стенда входит силоизмерительное устройство для определения усилия на педали тормоза, принципиальная схема которого показана на рисунок 4.7. Датчик I крепится к педали тор­моза, манометр II — к рулевому колесу. Внутренние полости датчика и манометра заполнены тормозной жидкостью.

Рисунок 4.7 - Силоизмерительное устройство для определения нажатия на педаль тормоза при диагностировании автомобиля на роликовом тормозном стенде: I — датчик, укрепляемый на педаль тормоза: 1 — корпус; 2 — крышка; 3 — шток нажимной; 4— мембрана; 6— захват; II — показывающий прибор, за­крепляемый на руле: 5 — манометр

При нажатии на педаль тормоза через шток 3 датчика в полости прибора создается давление, пропорциональное приложенной силе.

Рисунок 4.8 - Опорный блок тормозного стенда фир­мы МЕТА (Россия): а — общий вид; б — устройство блока: 7 — основание; 2— ролик опорный; 3— при­вод; 4 — датчик тормозной силы; 5 — ролик следя­щий; 6 — датчик проскальзывания; 7— датчик наез­да; 8— датчик веса

Основной частью тормозного роликового стенда является опорно-роликовый блок (рисунок 4.8). В раме блока располагаются два опорно-силоизмерительных устройства, каждое из которых состоит из пары ока располагаются два опорно-силоизмерительных устройстваопорно-приводных роликов, привода, измерительного устройства тормозных сил, взвешивающего устройства и контактного датчика вращения колеса.

Принцип измерения тормозных сил автомобиля основан на уравновешивании движущего момента, создаваемого приводом стенда и подводимого к роликам, тормозным моментом автомобиля от сил, возни­кающих на тормозных колодках и барабанах или пластинах и дисках в каждом колесе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: