Гаражные конвейеры применяются для передвижения легковых и грузовых автомобилей и автобусов при организации их обслуживания на потоке. Целесообразность применения конвейеров на поточных линиях обслуживания автомобилей определяется рядом причин:
исключается загазованность производственных помещений, которая возникает при движении транспорта своим ходом;
повышается производительность линии за счет ритмичного перемещения автомобилей с одного поста на другой, что невозможно выдержать при движении машин самоходом;
на моечных установках производительность возрастает за счет минимизации расстояния между автомобилями, установленными на конвейеры;
перемещение автомобилей своим ходом в зоне мойки не обеспечивает высокого качества работ из-за неравномерного движения автомобиля мимо щеток или моющих коллекторов струйных установок, поломок моечных установок вследствие резкого наезда автомобилей на щетки.
По характеру своего движения конвейеры подразделяют на непрерывного и периодического действия (рисунок 3.25). Первые применяются при ежедневном обслуживании, а вторые — на линиях ТО-1 и ТО-2.
По способу передачи движения автомобилю конвейеры классифицируются на несущие, толкающие и тянущие. При этом тянущая схема характерна для конвейеров периодического действия.
В настоящее время используется большое количество разнообразных конструктивных видов конвейеров, которые различаются:
количеством ветвей тягового рабочего органа; одна или две;
конструктивным исполнением самого тягового рабочего органа: цепной, тросовый, штанговый, ленточный;
способом крепления или установки автомобиля на тяговом рабочем органе: свободнонесу-щие, с захватом за переднюю ось, с захватом за заднюю ось, с захватом за колесо ведущей оси, с захватом за сцепное устройство автомобиля.
ЛЕК 3,4,5,6 Тема № 4 КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ И РЕГУЛИРОВОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ