Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции

Модели рыночной структуры.

В первом приближении целью всякой фирмы можно считать максимизацию прибыли.

Прибыль (p) – это разница между совокупным доходом (TR) и совокупными издержками (TC) за период продаж:

p = TR – TC.

Учитывая то, что совокупный доход равен произведению количества реализованных товаров на их цену, эту формулу можно представить иначе:

p = PQ – TC.

Легко заметить, что из трех переменных, находящихся в правой части равенства, главным рычагом управления объемом прибыли для фирмы является объем производства (Q). Действительно, цена (P) представляет собой в условиях совершенной конкуренции константу, т.е. не меняется. Это внешнее условие деятельности фирмы, с которым надо считаться, а не фактор, которым можно управлять. Что касается издержек (TC), то они сами во многом зависят от объема производства.

Другими словами, в условиях совершенной конкуренции важнейшие решения менеджера по управлению фирмой связаны, прежде всего, с установлением объема производства, который позволяет достичь максимальной прибыли.

Рыночная структура, или специфическая конкурентная ситуация, оказывает доминирующее влияние на поведение фирмы и выбор ею рыночной стратегии и тактики. Поведение фирмы, в свою очередь, напрямую связано с основополагающими показателями результатов ее деятельности: ценой, прибылью, эффективностью. Поведение и результативность фирмы не могут не сказаться на функционировании и преуспевании всей отрасли, а состояние последней влияет на национальную экономику в целом. Таким образом, в силу высокой степени взаимообусловленности контрагентов в рыночной экономике организация, или структура рынка, имеет принципиальное значение не только для микро-, но и для макроэкономики.

Данный тезис можно изобразить в виде условной логической схемы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: