Информационная политика – деятельность субъекта по актуализации и реализации своих интересов в обществе посредством формирования, преобразования, хранения и передачи всех видов информации. Информационная политика – это особая сфера жизнедеятельности людей (политиков, ученых, аналитиков, журналистов, слушателей и читателей и т.д.), связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы социальных групп и общественных институтов.
Существует государственная и негосударственная информационная политика..
Предмет информационной политики как отрасли научного знания (информациологии) – тенденции, закономерности развития информационной сферы, «общественных информационных отношений», информационных процессов, методы анализа и прогноза их развития, выявления эффекта воздействия СМИ и МК на массовое сознание, на гражданское общество и государство.
Объектом информационной политики как отрасли научного знания (в самом широком смысле) является информационная сфера жизни общества – «совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений».
|
|
Понятие и свойства информационного пространства.
Информационное пространство — совокупность результатов семантической деятельности человечества. Информационное пространство есть «мир имён и названий», сопряженный к физическому.
Информационным пространством может также считаться совокупность банков и баз данных, технологий их сопровождения и использования, информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих:
- информационное взаимодействие организаций и граждан;
- удовлетворение их информационных потребностей.