Феномен неформальных комуникаций и их класиффикация

Неформальная коммуникация - это движение социальной информации в социальном пространстве (коммуникативная деятельность) и времени (социальная память), происходящее в неформальной обстановке, характеризующейся прежде всего снижением уровня социального контроля и/или переносом функции ценностно-нормативного и смыслового порождения с макро- на микросоциальный уровень. Неформальная коммуникация является структурным компонентом социальной коммуникации и имеет следующие отличия от формальной коммуникации: а) неофициальный характер источника информации; б) трудности в установлении степени ее достоверности; в) специфика субъектной и объектной структуры; г) нередкое расхождение в содержательном плане; д) существование эксклюзивных функций («освободительная», «энергетическая», креативная и др.); е) условия формирования (неформальный характер обстановки протекания - слабое влияние со стороны формальных социальных структур, высокая доля межличностного взаимодействия, доверительность, важность суждения об информации, а не ее содержания и т.д.).

Неформальная коммуникация классифицируется по следующим основаниям: а) неформальные элементы общественного мнения (слухи, сплетни, толки, пересуды, байки, молва); б) фальсифицирующие элементы информационного пространства (дезинформация, ложь, обман, доносы, наговоры, клевета, наветы, поклеп, наушничанье); в) интерпретативные элементы неформальной коммуникации (домыслы, догадки); г) фолъклорно-менталъные элементы неформальной коммуникации (мифы, легенды, поверья); публичные элементы (публичные дискуссии, переговоры, скандалы); д) сатирические элементы общественного мнения (сатира, ирония, афоризмы, анекдоты, частушки, «веселая брань», насмешки, шутки); е) графические формы выра-общественного мнения (граффити, шаржи, карикатуры).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: