Бодинамическая концепция: мускул как ресурс

В Институте Бодинамики в Дании, Лизбет Марчер объединила открытия Рейха и Джонсона, с глубоким пониманием психомоторного развития. Она подчеркивает, что сенсорно — моторное развитие связано как с людьми, так и с окружающей средой. Для растущего младенца и ребенка, каждый новый уровень развития, новые моторные мощности обеспечивают возможность получения нового сенсорного опыта, новых перспектив, и новых методов взаимодействия с миром. Кроме того, для всестороннего развития эго, «ребенок должен усвоить формы контейнирования энергии, чтобы защитить себя от подавляющих внешних стимулов и чтобы самому дистанцироваться от внутреннего стимула, который не может никак регулироваться». (Марчер, 59) Мускулы, таким образом, рассматриваются как содержащие определённый ресурс, позволяющий осуществлять моторную деятельность, сдерживание, саморегулирование и тестирование действительности.

Последовательность развития мышц является весьма определенной, и Марчер разработала диагностическую технику, названную «картография тела», который состоит из тестирования главных мускулов на предмет определения их гипер- или гипореагирования. Такой подход базируется на представлении, что мускулы могут по-разному реагировать на стресс, становясь или гипер — или гипореагирующими. Если стресс относительно легок или травма произошла в достаточно взрослом для такого события возрасте, мускул, вероятно, станет перенапряжённым (гипертонус). Если же стресс достаточно силён, или преждевременен для соответствующей стадии развития ребенка связанной с развитием, мускул будет недонапряжённым (гипотонус). Распределение мышечного тонуса, его паттерна и степени отражает сложную и уникальную историю каждого человека


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: