I. Ответьте на следующие вопросы:
1. Могут ли изменения в технологии оказывать влияние на работу рынка и конкуренции? Ответ объясните.
2. Почему принятие решения о привлечении дополнительных факторов обусловлено значениями предельного, а не среднего продукта?
3. В чём суть различий между законом убывающей отдачи и убывающим эффектом масштаба?
II. Тесты. Выберите и поясните правильный ответ.
1. Изокванта иллюстрирует:
а) кривую общего объёма продукта;
б) производственную функцию;
в) различные объёмы продукта, которые можно произвести при заданных количествах ресурсов;
г) кривую среднего продукта;
д) кривую предельного продукта.
2. Достижение максимального объёма выпуска (q) при данной технологии означает:
а) что и средний (АР) и предельный (МР) продукты от данного фактора равны;
6) средний продукт (АР) достигает своего максимума, или предельный продукт (МР) равен 0;
в) достигается максимум значений предельного продукта (МР) при минимальных значениях продукта (АР);
г) предельный продукт (МР) становится равным нулю, а средний продукт (АР) убывает.
|
|
3. Действие закона убывающей производительности означает, что:
а) значения предельного продукта (МР) при определённой величине переменного фактора х становятся отрицательной величиной.
б) средний продукт (АР) возрастает до определённого значения переменного фактора х, а затем убывает.
в) при непостоянном росте переменного фактора х общий продукт (ТР) начинает убывать.
г) производительность труда не может расти бесконечно.
4. Если фирма увеличивает затраты на ресурсы на 10%, а объём производства возрастает при этом на 15%, то в этом случае:
а) наблюдается отрицательный эффект масштаба;
б) наблюдается положительный эффект масштаба;
в) действует закон убывающей производительности;
г) кривая LАТС сдвигается вверх;
д) фирма получает максимальную прибыль.
5. Предположим, что в производстве продукта используется труд и капитал, МР труда = 2, МР капитала = 5, Р труда = 1 дол., Р капитала = 20 дол., МК = 3 дол. Чтобы получить максимальную прибыль, фирма должна использовать:
а) больше как труда, так и капитала;
б) меньше труда и меньше капитала;
в) больше труда, но меньше капитала;
г) меньше труда, но больше капитала.
III. Приведите пример.
Какие отрасли сферы услуг или промышленности имеют больший эффект масштаба? Почему?