Тема 6. Основы теории поведения потребителя

I. Ответьте на следующие вопросы:

1. Если удовлетворение потребителя в процессе увеличения потребления блага растет, то является ли это опровержением предпосылки об убывании предельной полезности? Ответ объясните.

2. Можно ли судить по наклону кривых безразличия о предпочтениях потребителя, и какое значение имеет наклон для осуществления им выбора? Ответ объясните.

3. Если изменение в цене блага для всех потребителей сопровождается положительными эффектами замещения и дохода, то как это отражается на рыночном спросе? Почему?

II. Тесты. Выберите и поясните правильный ответ.

1. Если потребитель уравняет предельные полезности двух потребляемых товаров, то мы можем сказать, что:

а) общие полезности от потребления каждого товара будут равными;

б) общие полезности будут различными;

в) общие полезности будут пропорциональны предельным;

г) ничего не знаем о соотношении общих полезностей этих благ.

2. Чем определяется конфигурация кривой безразличия?

а) соотношением взвешенных предельных полезностей товарных благ;

б) соотношением общих полезностей товарных наборов;

в) соотношением цен товаров;

г) предельной нормой замещения.

3. Каково условие равновесия потребителя?

а) Qx = Qy;

б) ∆Y/∆X = Px/Py;

в) ∆Y/∆X = MUy/Mux;

г) Tux = Tue.

4. Чтобы построить линию цена – потребление для товара Х, мы должны:

а) изменять доход и исследовать изменение равновесия потребителя;

б) изменять цену товара Х и исследовать изменение равновесия;

в) изменять цену обоих товаров одновременно и исследовать изменение равновесия;

г) изменять доход и цены и исследовать изменение равновесия.

5. Закон спроса нарушается, если:

а) эффект замены и эффект дохода противоположны по знаку и эффект замены больше эффекта дохода;

б) эффект замены и эффект дохода одного знака и эффект замены больше эффекта дохода;

в) эффект замены и эффект дохода одного знака и эффект дохода больше эффекта замены;

г) эффект замены и эффект дохода противоположны по знаку и эффект дохода больше эффекта замены.

III. Приведите пример.

Рассмотрите на примере возможности практического использования теории потребительского поведения в деятельности российских предприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: