Совокупный спрос: сущность, элементы и основные факторы формирования. Неценовые факторы совокупного спроса Факторы сдвига кривой совокупного спроса

Совокупный спрос (AD) – потребности субъектов рын. отнош-й, представл-е в ден. форме.

Сов. спрос – тот реальный объём ВВП, кот конечные потребители готовы выкупить при сложившемся ур-не цен и дохода.

Структура сов спроса: а) потреб-й спрос (дом хоз-ва), б) инвсет-й спрос(бизнес), в) гос-во, (гос. закупки) г) заграница

Кривая AD - геом место точек, каждой из кот-х соответствует определенная комбинация объёма выпуска и общего уровня цен в эк-ке. (Отражает изм-е сов спроса от изм-я ур-ня цен). Ценовые ф-ры AD (P- ур-нь цен, и из ур-я Фишера M*V=P*Y (кол-во денег необх для обр-я) Y=M*V/P=AD Р – ур-нь цен, Y- объём выпуска, М –кол-во денег, V – ск-ть обращ-я

Неценовые факторы AD (факторы сдвига): - обстоятельтва, кот оказывают воздейст-вие на компоненты сов. спроса (в перву очер на дом хоз и инвест. расходы):1) масса реального богатства, 2) степень открытости нац эк-ки внешнему миру, 3) НТП, 4) налогово-инвестиц-й режим в стране, 5) инфляц-е ожидания

Улучш-е эк условий – сдвиг AD вправо, ухудшение –сдвиг AD влево.

Совокупное предложение как отражение агрегированного поведения сектора бизнеса. Краткосрочный и долгосрочный период. Две модели AS

Сектор бизнеса демонстрирует предлож-е

Совокупное предложение – масса конечного продукта в ден.выражении, кот. произвед в стране и предлог для продажи

Сов предлож-е - объём ВВП, кот. произведен и предложен сектором бизнеса для продажи в реальных эк.условиях в целях максимизации эк. выгоды. (Чем выше ур-нь цен, тем выше желание увелич объём выпуска).

Кривая AS - геом. место точек, кажд из кот-х отражает ур-нь реального объёма ВВП,кот соотв-т возможному ур-ню цен. (AS¹0, с какого-то моемнта AS резкосох-й хар-р (исчерп-е возм-тей)

Краткосрочный период: номинальные величины стабильны (з/п, ур-нь цен на матер-е ресурсы, процент). Неполная занятость факт-в пр-ва (реальных величин): объём выпуска и ур-нь занятости (могут быть быстро увеличены, если увелич спрос-ур-нь цен). AS принимает почти горизонтальный вид. - Кейнсианская модель

Долгосрочный период: номинальные величины способны изменяться. А реальные достигают своих предельных значений и явл. постоянными. => Объем пр-ва зависит от кол-ва ф-ров пр-ва и технологии, Но не зависит от P ур-ня цен. Рынки явл. конкурентными. Частный собст-к – эффективный (максим-е вовлеч-е и рац. исп-е). AS принимает вертикальный вид. Резервы роста исчерпаны (ур-нь полной занятости). - Классическая модель AS.

Сдвиг AS влево, когда издержки пр-ва возрастают; вправо, когда снижаются издержки и повышается прибыльность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: